впечатления от игр | Автор:
GOR | Просмотров: 5 504 | 30-06-2012, 19:58
На первый взгляд, Spec Ops: The Line весьма схожа с многими своими однокашниками – ветер, песчаные дюны, пыльная обморочность и сотни, поблескивающих на солнце, стволов. Присмотритесь повнимательнее – и вы увидите абсолютно сногсшибательный сеттинг и отряд из двух человек, отданный вам в управление, который неплохо справляется. Экшн, отдающих Шестеренками (ну вы поняли), сменяется страхом и ужасом, а в итоге получаются весьма интересные внутренние конфликты и много чего ещё. Игра вышла как бы разделенной на различные дольки, и это совсем даже неплохо. Я бы даже сказал – это отлично!
Spec Ops –это определенно не первый шутер, создатели которого черпали вдохновение из «Сердца Тьмы» Джозефа Конрада. Однако при сравнении, к примеру с неоднозначным юбисфотовским FarCry 2, оказывается, что общего у них не так уж и много. ФарКРай 2 – сэндбокс, в то время как Spec Ops – абсолютно коридорный. Никакой тебе езды на джипах и гонок по джунглям-укрытия, зачистка помещений, сбор оружия и отслеживание сюжетной линии.
Роль Конрадовского Марлоу здесь отведена Капитану Мартину Уокеру, который руководит отрядом из 3х человек. Место назначения – Дубай, измордованный и полузасыпанный пустыней после серии непонятных песчаных бурь. Старый сослуживец Уокера, полковник Джон Конрад, направленный сюда, чтобы руководить процессами эвакуации, пропал несколько месяцев назад и ухудшившиеся бури только усугубляют картинку. Однако недавно сквозь просветы в штормах из центра метрополиса пробились некие странные радиосигналы.
Ступив на иссушенные тротуары, ставшего похожим на призрачный лабиринт Дубаи, начинаем знакомство с местной фауной с перестрелки с местными мародерами.
Дубай в Spec Ops (PC) – это место, где случится может всякое а постоянные перестрелки станут вам вторым дыханием. Само окружение будет подталкивать ваших героев к такому развитию событий: вот вы пытаетесь обойти турель, только делаете это на сотом этаже разрушенного небоскреба, на заднем фоне наблюдая *одноруких бандитов* и барчик. Взрывы гранат могут поднимать столбы песчаной пыли, позволяя вам создавать вихри временных и очень хаотичных укрытий.
Исследования разрушенной красоты могли бы стать…Но штука в том, что этот Дубай некрасив, когда вы знакомитесь с ним поближе. Он мерзок, извилист и подл, да ещё и сошел с ума задолго до того, как был поглощен песками.
Игра Spec Ops: The Line проведёт вас через очень гламурные места сражений: вы будете красться вдоль искореженных песками люксовых авто, разбивать головы противников о полы шикарных некогда отелей, одновременно являющиеся гигантским аквариумом, и снайперить врагов, спрятавшись между ног аааагромного жирафа. И Копполой вам будет попахивать также, как и Конрадом. Что, впрочем, неудивительно – так как «Аппокалипсис сегодня» тоже был вдохновлен именно «Сердцем Тьмы». Там даже некоторые фразы из книги цитировались без зазрения совести.
Отдельно стоит обратить внимание на моменты, когда Уокеру приходится делать выбор – вам приходится выбирать между меньшим и большим злом, что не очень радует, однако великолепно вписывается по тематике. Они как короткие вспышки, увлекающие вас за собой в хаос войны. Либо – как лабиринты разума, блуждая в которых вы размышляете о том, что третий из пяти только что убиенных вашими руками врагов – вовсе и не действовал как солдат, да и двигался не как человек. Это моменты, когда вы замечаете кучу лохмотьев вдалеке и понимаете что, возможно, они не просто и не только лохмотья.
Всё, происходящее вокруг вас на мониторе – словно хаос, но играется вовсе не так. Геймплей не так уж и заковырист, когда речь идёт об истреблении противника. Дальность стрельбы и взрывы гранат – все работает как надо, а супостаты бывают весьма неординарны. Тяжелая пехота или стрелки – это так себе, а вот гадские гимнасты с ножичками – вот кто выводит из себя по настоящему.
Напарники слушаются ваших приказов и выполняют их с эффективностью, слегка похожей на реальную. Пятиэтажные команды вы, конечно, не отдадите, однако прикрывать вам спину, подлечить друг друга или отстреливать конкретную цель – это ваши парни могут весьма и весьма. Или вы можете просто не трогать их, и тогда они будут сами выбирать в кого стрелять, находить укрытия и продвигаться вперед (ну и застрять, приседая у укрытия они тоже могут))
Как шутер, Spec Ops (2012) очень даже неплох, хоть и к концу игры вам может поднадоесть эта борьба в песках, частые расставания с помощниками или чудные туррели. Ухудшающие видимость песчаные штормики, проносящиеся по городу время от времени, заставляют мир краснеть и наполняют локации рваными тенями.
Многопользовательский режим, с разнообразием режимов, уровней и перков – предоставим вам самим изучить все его аспекты. Главное что он есть.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:Дубай, в исполнении Spec Ops завораживает. Наверное игра скорее запомнится вам как место, а не как повествование (у меня так было с первым Биошоком), но запомнится она однозначно. Внутренняя душевно-идеологическая борьба Уокера, метаморфозы полковника Конрада и тихий, шепчущий ужас тьмы песчаных рек, текущих по остаткам роскошного города богачей не дадут вам скучать. Хоть и подаче так же далеко до оригинала, как от Владивостока до Антарктики на самокате.