впечатления от игр | Автор:
GOR | Просмотров: 6 799 | 19-07-2012, 00:24
За свою историю серия Spec Ops успела пережить многое: удачный старт и не менее удачное продолжение (усилиями Zombie Studios), падение и полное забвение вплоть до 2009-го года, пока серия не попала в руки к немцам из Yager Development.
Spec Ops: The Line – этакий перезапуск серии со смещением акцентов, а если говорить проще от старой серии остался только подзаголовок. С легкой реки разработчиков, как казалось “очередной” шутерок про спецназ, оказался не таки уж и “очередным”.
Брать игрока решили там, где обычно милитари шутеры особой оригинальностью не славятся, а именно сюжетом. Не подумайте превратно, с остальным у The Line тоже все достаточно хорошо, но главное конечно местная история.
“Добро пожаловать в Дубай или посторонним вход воспрещен”Сюжетная затравка такова. Дубай стал жертвой ужасного катаклизма, в результате которого практически весь город оказался под толщами песка, а выжавшее население оказалось отрезано от внешнего мира. На помощь пострадавшим отправляют 33-й батальон под командованием полковника Джона Конрада. Связь с военными обрывается и целых полгода от них не поступало никаких вестей. И когда уже все смирились со смертью гражданских и пропавших солдат, неожиданно перехватывают странный радиосигнал (вероятно от пропавшего батальона). Проверить и разобраться, что же все-таки там твориться отправляют группу спецназа (собственно командовать этой группой будет наш протагонист капитан Мартин Уокер).
А дальше три бравых “дельтовца” оказываются в настоящем песчаном аду и чем дальше они углубляются в “мертвый город” тем все неочевидной становится конечная цель их путешествия. На войне не усидишь на заборе, когда кругом нет ни черного не белого, все видишь лишь в сером цвете. Кто он настоящий враг и что допустимо, а что является уже преступленьем (моральный выбор который предстоит делать игроку).
Нам демонстрируют воистину убедительную историю о человеке на войне и войны внутри человека. Знакомые с работами режиссера Ф.Ф. Копполы, сразу же проведут параллели и найдут общие черты с фильмом “Апокалипсис сегодня” или же с первоисточником Джозефа Конрада, романом “Сердце тьмы”.
“Игры в песочнице”Механика игры – стандартный экшен от третьего лица с элементами тактического командования (два приказа напарникам: снять конкретную цель или ослепить противника свето-шумовыми гранатами). Из особенностей стоит отметить достаточно высокую сложность (носить с собой разрешают только два ствола плюс гранаты, а патронов всегда в дефиците). Противник старается задавить количеством и плотным огнем, убивают быстро, ну и сами бодро валятся, словив хедшот. Ну и, конечно же, песок, который иногда может сыграть вам на руку (разбив стекло можно засыпать противника, а брошенная в бархан граната после взрыва поднимает облако пыли).
Как бы все хорошо не было с сюжетом, претензии к игре все же имеются. Графически игры выглядит по сегодняшним меркам слегка не в тонусе (вероятно, сказался срок разработки). Как и все уважающие себя современные милитари шутеры в Spec Ops: The Line есть мультиплеер, в комплекте несколько режимов, прокачка и прочие плюшки – что еще нужно, вероятно хорошая рекламная поддержка ибо сервера пустуют (все рубятся в “КоД” и “Батлу”). Люто рекламируемые “игры с песочком” предоставляются игроку парочку раз за всю игры, то есть там, где это предусмотрели гейм дизайнеры (не сказать, чтобы это обстоятельство очень сильно огорчало, но все же).
“Вопрос морали”Что такого делали немцы целых три года разработки? Демонстрационные ролики еще на стадии разработки выглядели обыденно – механика (набивших оскомины) шутеров от третьего лица, с перекатами, укрытиями и стрельбой вслепую. Единственное, что приманивало, так это дизайн уровней и общи декорации Дубая, утонувшего в песке. Чуть ли не в каждом интервью, авторы разглагольствовали о главной фишке – активном использовании песка. Как обычно куча обещаний, а что же на деле?
На деле получился крепкий боевичок с отличным сюжетом, парой гемплейных находок и дизайнерских решений. Главная же заслуга The Line – нам наглядно показали, что игра про дядек с автоматами может быть не только тупым зрелищным боевиком, но еще и отличным триллером с ладной режиссурой, персонажами и саунтреком.
Всем кто в играх больше всего прочего ценит сюжет – решительно рекомендую. Остальные – любители пострелять, тоже не останутся разочарованными (игра достаточно хардкорна и в тоже время проста для освоения).