Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard

  впечатления от игр | Автор: GOR | Просмотров: 7 901 | 29-08-2012, 00:31


Обзор DLC для Skyrim - DawnguardО решении выпуска DLC для Skyrim компания Bethesda Softworks объявила еще задолго до выхода самой игры, и удивительного в этом мало. Сейчас изумление может вызвать разве что непривычно долгий срок, который потребовался для создания первого загружаемого дополнения. В случае с, например, Fallout 3 разработчикам хватило пары месяцев, чтобы расширить мир игры платным DLC, а вот новых приключений для The Elder Scrolls V пришлось ждать больше полугода.

Есть мысль, что связано это не столько с желанием сделать дополнение как можно более интересным и насыщенным, а новые территории запоминающимися, сколько с огромной, даже чудовищной по нынешним меркам продолжительностью Skyrim. Называются примерные цифры в 100-200 часов, но настоящие поклонники ролевых игр утверждают, что по этому миру можно путешествовать бесконечно. Не верить им нет причин – всегда найдется еще не исследованная пещера, еще не открытое заклинание и еще один несчастный дракон, убить которого пока руки не доходили.


Так что полгода, даже чуть больше – этого вполне достаточно, чтобы вы вдоволь погуляли по окрестностям «скайримского» региона, научились грозным боевым крикам и вообще освоились и попривыкли. А заодно захотели чего-нибудь эдакого – вот, например, стать вампиром. В оригинальном Skyrim такая возможность тоже присутствовала, но в дополнении способности представителей «ночного народа» расширили и углубили.

Строго говоря, Dawnguard посвящен деятельности одноименной организации, которая занимается истреблением кровососущей нечисти. Встретив на своем пусти какого-нибудь загадочного товарища и получив от него задание отправиться туда-то для борьбы с вконец обнаглевшими вампирами, вы вскоре оказываетесь в эпицентре драматических событий. Стоит, правда, оговорится, что встреча эта случится на пути только у более или менее заматеревшего героя – для прохождения Dawnguard у вашего персонажа должен быть как минимум 10 уровень.



Оно и понятно – истреблять вампиров не так-то легко, а уж зеленых новичков монстры вмиг бы разорвали в клочья. Может быть, поэтому кривая дорожка, ведущая к превращению в кровососущее чудовище, кажется столь заманчивой. Вскоре после знакомства с тайной организацией, ее целями и укладом, герою представится случай перейти прямиком на сторону тьмы. Не удивимся, если большая часть загрузивших Dawnguard именно так и поступит – эффектный вид кровопийцы и его устрашающие способности вполне стоят потраченных на дополнение денег.

Благодаря новой способности вампиров – умению перекидываться в Vampire Lord'а, – оборотни из Skyrim на их фоне выглядят сущими щенками. Хотя бы потому, что этот самый «лорд» – замок, несмотря на титул, при превращении не выдается – выглядит во сто раз более зловещим и настолько же злее. Полуметровые когти, скрюченные отростки-крылья, торчащие из скукоженной спины – но силен он не видом единым. Вампир может буквально высасывать из врагов жизненную силу – в это время здоровье самого кровопийцы, естественно, восстанавливается. Также он умеет мгновенно телепортироваться на небольшие расстояния, превращаясь в стаю летучих мышей и тем самым уклоняясь от ударов. А если немного прокачаться, то маленьких друзей Бэтмена можно будет использовать и в качестве оружия, заставив их роиться вокруг нашего героя и кусать всех стоящих рядом противников. Приемы с летучими мышами смотрятся особенно зрелищно – ей-богу, дополнение стоит купить даже просто ради них.


Однако Bethesda расщедрилась и на большее – по сути, в Dawnguard соседствуют две интересные и необычные истории. Дополнение можно пройти и за вампиров, и за загадочных борцов с ними. Несмотря на то, что события обоих сюжетов разворачиваются в более или менее одинаковом окружении, их повороты оказываются совсем разными, да и вековая борьба охотников на кровопийц с порождениями тьмы после изучения обоих «версий» конфликта не кажется такой уж однозначной. По традиции, здесь отсутствует четкое деления на мерзкое, ужасное зло и благородное добро с кулаками, все далеко не такое простое и черно-белое.

Отдельного упоминания заслуживает само окружение – дополнение выдалось на удивление живописным, даже, если хотите, фотогеничным. Мы говорим «на удивление» только потому, что после Skyrim мы всерьез засомневались, можно ли создать снежные пейзажи еще красивее – оригинальная игра, казалось, передавала тысячи оттенков белого и десятки снежных узоров на деревьях, зданиях и горах. И вот оказывается, что можно было сделать и лучше – планку взяла сама же Bethesda. В Dawnguard вы, к примеру, увидите просто фантастически красивое заледеневшее озеро, расположенное на самой вершине горы. Неудивительно, что одна из самых зрелищных битв разворачивается именно там.


Кинематографичность схваток по сравнению с оригиналом вообще поднялась на новый уровень. Хотя, опять же, казалось бы, куда уж дальше – с помощью Skyrim особо усидчивые фанаты создают свои версии фильма «300», и выглядит игровой вариант ничуть не хуже первоисточника. А в Dawnguard на упомянутом выше горном озере разворачивается сцена из «Власти огня», только без огнестрельного оружия: два огромных дракона летают посреди сверкающих снежных шапок и переливающегося всеми цветами радуги льда и поливают огнем все вокруг. А вы телепортируетесь им за спину и бросаетесь в бой, размахивая полуметровыми когтями – хоть сейчас «крути» эту сцену в ближайшем кинотеатре и бери деньги за просмотр.

Такие же мысли могли быть и у сотрудников Bethesda – цена на Dawnguard в 20 долларов сравнима с билетом в кино, но зрелищных сцен здесь побольше, чем в иных боевиках. Однако если сравнивать стоимость дополнения с ценой всей игры, пропорция совсем не в пользу DLC. 15 часов дополнения (это тщательное прохождение обоих сюжетных кампаний) стоят треть от оригинальной игры, которая вполне может увлечь на две сотни часов! Поставляется, кстати, Dawnguard в комплекте с характерными ошибками, которые присутствовали в Skyrim в день релиза и позже были убраны соответствующими патчами. Здесь и неработающие точки сохранений, и застревающие в деревьях и стенах персонажи и пара других раздражающих, но не таких критичных мелочей. Да и к чему это брюзжание: что-то подсказывает, что если ваш герой «прожил» в The Elder Scrolls V сотню часов, то выбора, приобщаться или нет к вампирской тематике, у него нет.

Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard
Обзор DLC для Skyrim - Dawnguard

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.