Игровая индустрия | Автор:
ekaterina | Просмотров: 753 | 5-03-2021, 14:02
Юный Велкин Гюнтер сидел на траве и что-то старательно записывал, когда к нему подошла девушка с двумя солдатами и потребовала блокнот, который он держал в руках, посчитав, что молодой человек - шпион. В блокноте вместо какой-либо ценной военной информации были зарисовки различных видов насекомых и трав.
Так можно описать завязку сюжета тактической JRPG Valkyria Cronicles – игры, разработанной компанией SEGA и вышедшей в конце ноября 2008 года. Это одна из немногих игр, выполненных в так сегодня популярном стиле Японского Аниме, тем более необычным кажется то, что в игре присутствует достаточно глубокая тактическая составляющая.
Игра предлагает нам альтернативную историю Европы 20 века, идёт война между Союзом Государств и Империей(альтернатива фашизма – серая форма, орлы на гербе и другие атрибуты в комплекте). Игрок выступает на стороне небольшого государства Галлия, которую оккупирует Империя из-за больших запасов энергетических кристаллов – главного источника энергии в игре.(Двигатели танков работают на их энергии).
Велкин и Алиса(та самая девушка) вступают в ряды армии сопротивления в 7 взвод, командиром которого после удачной операции становится сам Велкин(его сводная сестра хранила в сарае отцовский танк) .
Теперь немного о механике игры. Для начала нам предлагают выбрать состав взвода(20 человек) из предложенного списка. Этот список с течением времени пополняется, так что в процессе игры мы можем изменить состав подразделения.
Само меню игры представлено в виде открытой книги, в которой каждая сюжетная сцена или битва представлена в виде зарисовки на странице. Выбирая между этими зарисовками мы просматриваем сюжетные видеоролики и участвуем в сражениях. Дополнительные материалы тут представлены виде специальных закладок, среди которых - награды, полученные в сражениях, биографии солдат и т.п. Также сюда входят так называемые Skirmich битвы, в которые можно поиграть в любой момент.
Перед началом непосредствен сражения игроку дают возможность ознакомится с картой поля битвы и выбрать позиции для войск(позиции фиксированы, нужно распределить лишь рода войск). Сами солдаты бывают нескольких видов :
1) Скауты – разведчики – обладающие длинным ходом, но малым запасом здоровья (Алиса является одной из скаутов)
2) Пулемётчики – тяжелобронированные солдаты с пулемётами, эффективны на ближних дистанциях (среди главных героев представитель этого класса - Роззи)
3) Инженеры – схожи со скаутами, обладают меньшим запасом здоровья, нежели они, зато могут чинить танки союзников, обезвреживать мины и возводить баррикады
4) Гранатомётчики – тяжелобронированный тип пехоты, обладатель огромной огневой мощи(особенно эффективен против танков), но короткого хода. (среди главных героев представитель этого класса - Ларго)
5) Снайперы – обладают малым запасом здоровья, коротким ходом, но при всём этои большой точностью и огневой мощью.
Отдельно идут танки – Эдельвейс – доступный почти сразу и Шамрок – доступный во второй половине игры.
Итак, после выбора войск игроку выдаётся определенное количество ходов, которые он может сделать. Выбирая определённого персонажа у него есть 2 ”фазы” – ход и стрельба. Ход обозначается жёлтой полосой внизу по центру экрана и с перемещением персонажа убывает. Выстрел же доступен только единожды – для этого нажимаем R1, наводим на цель и стреляем и в зависимости от вида войск во врага полетит одиночный выстрел, пулемётная очередь, ракетный залп или бронебойный снаряд. По окончании всех ходов настаёт очередь ИИ.
После битвы игрок получает очки опыта и своего рода деньги, которые можно потратить на покупку и усовершенствование новых видов оружия. Количество этих очков зависит от того, как быстро вы выполнили цель миссии, и сколько вражеских боевых единиц было убито.
Мнение: итак, если вы истосковались по играм в стиле Аниме и любите тактические военные игры, харизматичных и проработанные персонажи, то это ваш выбор.
Графика - 8,5/10
Сюжет – 8/10
Музыка – 8/10
Геймплей – 9/10
P.S. Это личные оценки автора статьи, для более объективной оценки собираемся переходить на 40 бальную систему – будут опрошены 3 авторитетных человека с форума, и по прошествии некоторого времени оценка будет выставлена окончательно.