Игровая индустрия | Автор:
ekaterina | Просмотров: 742 | 20-03-2021, 16:57
Знаете, не хотелось бы начинать сегодняшний обзор с пространных и пошлых рассуждений о проблемах индустрии, но небольшую слабость в пару абзацев мы себе всё же позволим – благо есть повод.
Как-то неладно в этом поколении с гоночным жанром. Ну, серьёзно.
Словосочетание Need for Speed теперь вызывает больше возмущения, чем светлых детских воспоминаний; Gran Turismo просело под собственными амбициями; FlatOut где-то потерялся в бездонной заднице; разработчики Burnout забили на свою главную серию; прочие MotorStorm, Split/Second и Blur пока не тянут в качестве многонедельного средства по убийству свободного времени. Разве что в царстве X360-эксклюзивов всё не подвластно непроходимому мраку – серии Forza Motorsport и Project Gotham Racing живут, не холерят и радуют обладателей лишь одного лагеря игровых консолей.
Забыли упомянуть таких признанных мэтров жанра, как Codemasters - людей, которые создали серию Colin McRae, настоящий эталон в жанре раллийных гонок. Затем, правда, британцы стали немного рефлексировать и зачем-то оставили пустовать целую нишу. Представили потрясающую во всех аспектах Race Drive GRID и параллельно начали неоднозначный франчайз DiRT – странноватый винегрет, где к небольшому сегменту ралли «для галочки» присобачили кучу обязательно-дополнительных режимов, вроде исполнения трюков на стройплощадке и автослалома на снегу. Но чего не отнять у проектов от «Кодокусников» - так это высочайшего уровня графики, приятной (другого эпитета даже и не подобрать) системы повреждений и прекрасной физической модели, которая одинаково подходит как любителям красочных аркад, так и товарищам, предпочитающим симуляторы.
Эти компоненты вкупе с интересными игровыми режимами сделали GRID действительно отличным представителем гоночного жанра. И именно от недостатка продуманных и по-настоящему занимательных игровых состязаний страдает серия DiRT уже на протяжении трёх номерных частей. И вот от франчайза отпочковалось ответвление – DiRT Showdown, не стесняющаяся своей аркадности.
Собственно, концептуальных различий от прошлогодней DiRT 3 тут нет – такой же набор разнообразных видов соревнований, от пресловутых кольцевых гонок до deatmatch’а на колёсах. Так и представляем себе какой-нибудь осенний (или когда там у игры был предпрокашн?) «мозговой штурм» в офисе разработчиков, где до обеда ведущим креативщикам необходимо было предложить десяток не похожих друг на друга игровых режимов, с условием чтобы половина точно была с претензиями на оригинальность.
Хотя с оригинальностью тут как раз не очень – всё в той или иной степени мы уже где-то видели. В тех же DiRT, в часто упоминаемой сегодня FlatOut, в Twisted Metal. Гонки на определённое количество кругов, гонки на вылет, опять финты на специальной локации (слава богу, совсем незатейливые и, кстати, скучные) – это дань условной принадлежности к «грязной» серии. Гвоздь выпуска нынче – автомобильные битвы с восемью участниками. До абсурдности тупейший, но весёлый способ провести несколько игровых минут. За каждое удачное столкновение начисляют очки, победителем, очевидно, является тот, кто чаще других таранил собственным бампером соперников.
Впрочем, сражение на платформе, где участники могут сбрасывать друг друга вниз (и получать за это много бонусов) и в самом деле увлекательно. Отсюда напрашивается логичный вывод: основной залог удовольствия – правильное разнообразие.
В процессе всех соревнований, не только местного подобия Call of Duty, важным показателем теперь является уровень «здоровья» машины. Это, пожалуй, единственное нововведение в игре, касающееся непосредственно геймплея и влияющее на манеру поведения в гонках.
Хотя, в общем, заметно снизилась сложность – привет аркадной ориентированности DiRT Showdown. С трасс вылететь нельзя, после «смерти» у машины полностью восстанавливается шкала «жизней», а управление стало несколько куда более отзывчивым. Уровень мастерства соперников зависит от выбранной сложности, хотя различий между казульным режимом и хардкорным, по большому счету, не столь и много.
Степень различия трасс по-прежнему в рамках не самых лучших традиций серии – общее впечатление от посещённых локаций, вроде Колорадо, почти родной уже Японии и прочих мест, где-то на уровне «к моменту написания статьи всё выветрилось из головы». Не цепляет и не запоминается, несмотря на всё ещё прекрасный визуальный ряд.
Что до модели повреждений автомобилей – то актуальность использования здесь подобной концепции, которая так шла GRID и прочим DiRT, если честно, вопрос дискуссионный. Да, существующая система даже имеет кое-какие серьёзные претензии на реалистичность, но DiRT Showdown – всё же аркада, где под фейерверки машины красочно сталкиваются друг с другом и много чего основано на условной шкале «жизней». Возможно, здесь было бы уместно более попсовое «флэтаувское», когда от хорошей аварии четырёхколёсный боец эпически разлетается в щепки, приложившись о твёрдый бампер таранящего оппонента. Где же смакование красивых ДТП?!
Впрочем, последнее – это скорее вольное рассуждение на тему, нежели чем принципиальная придирка.
Ещё Showdown отличается высокой степенью социальной интеграции. В скоротечном карьерном режиме (прохождение отнимет у вас едва ли больше 5-6 часов) при запуске каждого гоночного события игра предлагает войти в онлайн и посоревноваться с живыми людьми. Весьма интересный и правильный способ совмещать одиночное прохождение с мультиплеером. Правда, в случае нежелания играть по сети постоянные всплывающие окна с напоминанием несколько раздражают, была бы где опция отключить это дело по умолчанию. Заканчивая мысль про многопользовательский аспект игры, нужно сообщить, что интереса там куда больше чем в оффлайновой кампании – и соперники по понятным причинам адекватнее, и больше способов себя развлечь. А обеспечивает всё веселье местный аналог нидфоспидовского Autolog – система Racenet.