Игровая индустрия | Автор:
ekaterina | Просмотров: 2 277 | 9-07-2023, 13:54
Как-то так сложилось, что пилотская романтика, воспетая в сотнях шлягеров и десятках фильмов, довольно вяло представлена в видеоиграх. Долгое время у нас считалось признаком хорошего тона делать симуляторы, серьезные, как опухоль мозга. Слыша фразу «игра про самолеты» средний игрок обычно вспоминает «Ил-2: Штурмовик» — без преувеличения гениальный проект, в котором, увы, всю романтику заслоняла приборная панель истребителя, с бесконечными рычажками, индикаторами, винтиками и шпунтиками.
Те, кто не готов с этим мириться, уже второй десяток лет спасаются в Ace Combat. Легкая в освоении, яркая, с огромным парком самолетов и — большая редкость для жанра — с качественным сюжетом, эта игра стала для многих настоящей отдушиной. И какой там был сюжет! Авторы придумали альтернативную версию нашего мира, в котором война была обыденностью для населения планеты, летные эскадрильи по численности и популярности превосходили полицию, а на карте условной Европы среди прочих присутствовало Княжество Белка. Такой подход всегда сильно развязывал руки сценаристам, устраивающим на протяжении шести серий игры форменный армагеддон с конями. Из ближайших аналогов вспоминается разве что Wing Commander с его эпическими космическими войнами и Марком Хэммилом в одной из главных ролей.
В этом году у
Ace Combat случился перезапуск — теперь Европа (как и прочие континенты) в игре вроде бы настоящая, но на карте мира все еще творится антитеррористический фарс. В главной роли — полковник ВВС США Бишоп, опытнейший ас, командир эскадрильи Warwolf. По другую сторону баррикад — злой русский пилот Марков и террористическая организация с лучшим названием за всю историю видеоигр — «Блатной» (Blatnoi). В арсенале экстремистов — целая армия с авианосцами, самолетами, танками и, конечно, сверхмощным оружием массового поражения.
Теперь предстоит ответить на главный вопрос: зачем игре нужна вся эта клоунада. Дело в том, что, проводя аналогии с кино, сериал Ace Combat всегда был чем-то средним между фильмами Майкла Бэя и серией Top Gun. Выдуманные нелепые террористы нужны Namco Bandai только затем, чтобы красиво взрывать их в кадре. Через пять минут в Assault Horizon мир вокруг вас уже вовсю горит и полыхает, на «клюкву» перестаешь обращать внимание, всерьез переживая за героев, а «Блатной» нависает вполне ощутимой угрозой.
Ace Combat — стопроцентное шоу. Чтобы понять это, достаточно увидеть местные воздушные бои — эта система называется CRA (Close-Range Assault или Dog Fight), а в Assault Horizon она появляется впервые за всю серию. Принцип прост — сблизившись на необходимое расстояние с противником, вы садитесь ему на хвост и пытаетесь расстрелять ракетами. Конечно, такие ситуации случались и в «Ил-2», но там это превращалось в многоминутный, нервный вальс на клавиатуре (альтернативный вариант — изнурительный половой акт с джойстиком); в Ace Combat по мотивам тех же сцен можно слагать былины. Во время CRA часть управления берет на себя компьютер, оставляя за игроком необходимость держать вражеский самолет в прицеле, угадывая момент для атаки. В процессе охоты вы успеваете пролететь между двумя небоскребами, чуть-чуть не прочертить брюхом истребителя табло стадиона, резко взмыть вверх, завернув красивейший вираж и, наконец, всадить пару ракет в почти ускользнувшего соперника — минус один! Мгновение спустя роли распределяются иначе, и теперь уже враг со всеми пушками наперевес преследует вас, словно назойливая муха-убийца. Необходимо постоянно менять траекторию, совершать обманные маневры, а в нужный момент — успеть нажать комбинацию клавиш для контратаки. Выстрел, два дрожащих следа от ракет в воздухе, взрыв и фейерверки на пол-неба. Бум!