Почему на ПК до сих пор не выпустили хороший зрелищный Зомби-сурвайвал? Не слэшер, а именно игру, которая пробирала бы до мозга костей, заставляя бояться каждого шороха. От сурвайвала мы не ищем открытого мира, коридорный геймплей вполне сгодиться. Но почему ни один дизайнер до сих пор не понял одну простую истину: чтобы заставить игрока бояться, необходимо постоянно держать его в напряжении. А для этого просто нужно снизить динамику происходящего.
Вспомните медленных зомби классических фильмов семидесятых, если вы, конечно, когда-то их видели. Это в своих поздних работах Ромеро изобрёл носящихся сломя голову живых мертвецов, чтобы привнести экшена в кино, и именно их студия Гейба Ньюелла взяла за основу в своём Left for Dead. Techland пошла в правильном направлении в Dead Island, но механика слэшера не позволила довести концепцию до идеала.
И вот перед нами два очередных трейлера ZombiU от Ubisoft, который, к сожалению, пока что заявлен исключительно для WiiU. И название позволяет судить, что такое положение дел сохранится навсегда. В локации Nursery, что переводится, как «ясли», игра сразу задаёт темп повествования, показывая скорость, с которой будет перемещаться игрок, и делает второй шаг, помещая его в тёмное окружение. Нет, оно не сохранится на протяжении всей игры, как это было Doom 3, но здесь почему-то создаётся впечатление, что темнота будет использована по назначению и в действительности будет пугать, а не раздражать.
Рельефное стекло и неплохая детализация окружения подтверждают, что картинка Wii U будет под стать современным консолям. Даже несмотря на то, что действие происходит в закрытом помещении. Объекты отбрасывают тени, пускай и реализованные при помощи карт теней, но когда мы в последний раз видели честное динамическое освещение?
Зомби честно реагируют на попадания, в зависимости от частей тела, показывая, что кроме графики анимация ZombiU также находится на достойном уровне. После того, как главный герой разбивает голову мертвецу, становится понятно, что зомби в игре придётся убивать классическим способом, разрушая мозг.
Заметно, что динамические тени будут создаваться не только окружающими источниками освещения, но и фонариком главного героя.
В отличие от первого появления мертвеца, который неожиданно вылез из шкафа, момент с лицом, резко выскочившим перед экраном выглядит достаточно дешёвым. Можно предположить, что подобное будет происходить, когда игрок не уделит уничтожению ходячего трупа должного внимания.
Когда персонаж лезет в инвентарь и его показывают со стороны, становится немного жаль, что в игре не будет персонифицированного протагониста. Напомню, что каждый раз после смерти игрок начинает с контрольного пункта новым героем. При этом есть возможность найти свои бродячие останки и облутать их после окончательного умерщвления.
Резвое отстреливание голов с шотганом в руках показывает, что с уровнем насилия в ZombiU всё в порядке.
Стоит надеяться, что в моменте, где зомбяк потащил героя обратно после того, как тот пролез в вентиляционную шахту, это было заскриптовано. И мертвецы действительно смогут схватить главного героя, притянув его к себе через препядствия даже там, где нет вентиляции.
Перенося игрока локацию Букингемский дворец, ZombiU сразу помещает его в относительно светлое окружение, позволяя ещё раз убедиться в высокой детализации окружения и том, что перед нами не Doom 3 с его нескончаемой тьмой. Улица тут же радует погодными эффектами, не снижая детализации теперь уже открытой местности.
Как и в первом эпизоде, в Buckingham Palace игрок начинает тяжело дышать после того, как лежащий на кушетке мертвец возвращается к жизни. Хотелось бы верить, что такое дыхание в действительности окажет своё влияние на геймплей, а не присутствует лишь для нагнетания атмосферы.
Сразу после того, как герой прикладывается деревянным орудием к голове мертвеца, становится ясно, что с трупами здесь всё также, как в Dead Island. И это очень хороший знак, что Ubisoft поработала над многослойной расчленёнкой зомбаков.
Арбалет определённо добавит разнообразия в геймплей, заменив собой снайперскую винтовку. Стрельба же из пистолета по ногам позволит замедлить зомби не расходуя ограниченные боеприпасы.
Человек, говорящий с героем по рации объясняет, откуда в ZombiU тут и там встречаются припасы и оружие. Оказывается кто-то готовился к апокалипсису на протяжении долгих лет, раскидывая ценный лут повсюду.
И наконец нам показывают смерть персонажа, которая вопреки ожиданием выходит гораздо более лёгкой, чем в других популярных зомби экшенах последних лет.
Ну что же, достаточно неплохо с учётом, что ZombiU разрабатывается для WiiU, что в своей предыдущей инкарнации заслужила славу консоли для казуалов. Если судить по примеру одной лишь данной игры от Ubisoft, то можно сказать, что Nintendo ожидает успех в её стремлении усадить игроков в кресло, что прозвучало ранее из уст её представителей. Остаётся открытым вопрос, зачем выпускать консоль текущего поколения, когда в недалёком будущем уже маячит следующее? Но это тема совершенно другого обсуждения.