Американо-Русская контора Saber Interactive (авторы Will Rock и Time Shift), анонсировали и долго ваяли “свою игру” про накаченных мужиков, укрытия и гравитацию (так в творческих муках родилась Инверсия). Inversion - этакий собирательный образ современных шутеров от третьего лица.
Икона и законодатель мод на игры про перекаты и укрытия, “брутально-бензопильная” Gears of War в очередной раз стала основой для механики фаната-подражателя. Авторы Inversion не стесняются заимствований, нарочито демонстрируя, откуда ноги, растут у их детища (замиксовали огромное количество дизайнерских и геймплейных находок других студий).
Что-то знакомое ... Где-то мы это уже видели ...
Сюжет до боли знакомая история – “враги сожгли родную хату”, инопланетные агрессоры поработили Землю, изничтожили половину населения, а вторую отправили на рудники.
Главные герои, полицейские Дэвис Рассел и Лео Дельгадо, становятся свидетелями оккупации, после непродолжительного сопротивления попадают в лагерь для пленных. Рассел во что бы то ни стало, решает отыскать свою дочь, а напарник соглашается в этом опасном деле ему подсобить. Вскоре из заботливого отца глав герой превращается в последнюю надежду человечества, а дружище естественно и в этом благородном деле ему помогает. Бьют врага, ищут дочу и вроде как бы все понятно и банально, а нет, авторы заготовили несколько сюжетных сюрпризов в духе – “Вот, это поворот!!!!”. Правда и эти нежданчики сильно не спасают местную историю, она банальна (хотя это простительно для представителя данного жанра).
Антагонистами выступают раса пришельцев-дикарей Лютодоров. Человекоподобные инопланетяне говорят на “упрощенном” человеческом, фанатеют от насилия над слабыми цивилизациями и, не смотря на свой примитивный говор и узколобость мышления, обладают продвинутыми технологиями и вооружением.
Твердолобые агрессоры, но пушки у них мощные
Вот одним из таких чудо изобретений и обзаведутся в своем хозяйстве главные герои. “Гравлинк”, главная “фишечка” геймплея, позволяет игроку утяжелять или облегчать предметы, создавая особую зону гравитации. Зоны с нулевой гравитацией дают возможность схватить и швырнуть практически любой объект, а так же запустить врага в полет невесомости. Тяжелая гравитация прижимает к земле, как вражину, так и некоторые предметы (например, висящие ящики за которые можно спрятаться). При желании утяжеляющий режим можно использовать для постановки персонального щита. Правда не все возможности “гравлинка” доступны с самого начала. Апгрейд чудо девайся, будет происходить сюжетно, после победы над боссами (всего улучшений три штуки).
Про огнестрельное оружие тоже никто не забывал, пушек в игре предостаточно (правда вот боеприпасов иногда не хватает), но в целом выглядят и шмаляют местные стволы знатно. Перестрелки, прыжки-перекаты и использование гравлинка разбавляются схватками с боссами (коих достаточно, но они, к сожалению, иногда повторяются, например “погонщик”). Так же расстраивает тот факт, что в полной мере поиграть с гравитацией игроку не дают, все перемещения с пола на стену и потолок выполняются по средствам специальных завихрений-трамплинов (расставленных заботливой рукой разработчиков).
Мой вывод (ИМХО)
Не смотря на вторичность (где то даже излишнюю), авторы стараются балансировать, кладя на чашу весов заимствования и собственный дизайн уровней (кое-где особенно удачный). А вот мощностей самопального движка Saber3D хватает, чтобы выдать графический уровень года 2007-2008-го. Возможно, авторы нарочито делали игру брутального визуального стиля со скупой палитрой и таким же качеством текстур (но по современным меркам игра выглядит “не очень свежо”).
В мультиплеере пусто, несколько режимов и возможность полетать в невесомости не пользуются спросом среди игроков (или опять во всем виноваты CoD и BF). Не мудрено, многопользовательский режим насквозь вторичен, оттого и не востребован, выручает как обычно кооперативный режим прохождения.
Inversion подойдет для тех, кто вдоль и поперек сто-пятьсот раз прошел Gears of War (в кооперативе, на PC), но хочет еще, что-нибудь свежее, но с такой же механикой (ибо нет у него консоли и вторая и третья часть “гирсов” проплыла мимо него). Ну и фанаты Time Shift тоже могут подтягиваться, чтобы воочию увидеть, как авторы их любимого FPS выступили в жанре TPS (или до чего докатились). Остальным на свой страх и риск и сугубо в кооперативе.