25-го июля в московском киноклубе «Фитиль» состоялась презентация игр Borderlands 2 и XCOM: Enemy Unknown. Мероприятие состояло из двух частей: собственно презентация, в кинозале, и hands-on-сессия, во время которой нам удалось собственнолично попробовать обе игры в деле. И еще параллельно функционировал фуршетный столик с закусками, а в баре наливали. Но у нас сайт не про всякую там гастрономию, поэтому описывать меню мы, пожалуй, не будем.
Кино
Организаторы расстарались и выписали из-за границы пиарщиков издательства 2K Games, под крылом которой обе игры и находятся. Иностранцы демонстрировали на экране слайды и трейлеры, бодро рассказывая о том, что это за проекты, чем выделяются из серой массы и чего нам от них ждать. Естественно, по-английски. А для тех, кто инглиш нихт ферштейн, после каждой фразы вступал переводчик.
Немаленькая часть презентации Borderlands 2 была посвящена предыдущей части серии. Что неудивительно. Ибо в игре будет все то же самое, что и в Borderlands, только больше. Больше скиллов, больше врагов, больше разнообразных ландшафтов, больше пушек. Кстати, по количеству разновидностей оружия проект попал в Книгу рекордов Гиннеса, обойдя всех дьябл и их клонов. Нас действительно ждут «базиллионы» пушек.
Показали кучу слайдов с разной полезной и не очень информацией, два трейлера, которые все заинтересованные лица уже видели по нескольку раз, один геймплейный отрывок (он тоже недавно всплыл в интернетах) и продемонстрировали кусок из играбельной версии. Тот, который потом был в hands-on.
Затем последовало выступление пиарщика (точнее, -щицы) из российского представительства компании Nvidia. Оказывается, Borderlands 2 попал в тот небольшой список игр, которые делаются в плотном сотрудничестве со знаменитым производителем графических чипсетов. ПК-версия ролевого шутера от первого лица будет поддерживать DirectX 11 и отличаться от консольных вариантов улучшенной графикой, антиалиазингом по методу FXAA, а также продвинутой физикой, с честным поведением тканей и жидкостей.
Потом наступила очередь XCOM: Enemy Unknown. Были слайды, из которых мы ничего нового не узнали, несвежие дневники разработчиков и геймплейный трейлер, тот самый, с Сидом Мейером в роли крутого псионического солдата. Игровой процесс выглядел необычно и интригующе, уже хотелось дождаться окончания «киносеанса» и поскорее взять в руки геймпад.
Домино
Да-да, именно геймпад, я не оговорился. На втором этаже киноклуба организаторы установили компьютеры, расставили по столам мониторы, но вместо привычных клавиатур и мышей почему-то были контроллеры от «икс-бокса».
Borderlands 2 никаких сюрпризов не преподнес. Ну, кроме уже упомянутого геймпада, с которого играть в шутеры решительно невозможно. Описанных представительницей Nvidia красот видно не было, персонажи и окружение щеголяли совершенно неприличными «лесенками». В остальном же от оригинального Borderlands игра по ощущениям почти не отличалась. Разве что враги были чуть поинтереснее. Если вы хотите больше узнать про этот занимательный гибрид FPS и RPG, предлагаем почитать наше превью – там все очень верно написано.
XCOM: Enemy Unknown же, наоборот, приятно удивил. Если попробовать описать тактическую часть игры одной фразой, то получится примерно так – «динамичная пошаговая стратегия с оператором из Голливуда». Камера далеко не все время скучно висит над полем боя, как в большинстве других TBS-ок. Наоборот, она часто старается выбрать ракурс посочнее, особенно когда происходит что-нибудь интересное или хотя бы просто потенциально зрелищное. Вы отдаете солдату приказ войти в дом через окно? Оператор уже внутри, и в нужный момент вам показывают крупным планом вашего бойца, в сло-мо, окруженного медленно падающими на пол осколками стекла. Вы выбираете, кого из инопланетных налетчиков атаковать? Камера перемещается поближе к вашему стрелку, разворачиваясь так, чтобы было видно и его самого, и его цель. А уж во время боя иногда такая карусель начинается… В общем, все эффектно и кинематографично. Единственный недостаток такого подхода – текстуры и количество полигонов в модельках явно не были рассчитаны на то, чтобы их разглядывали вблизи. Понятно, что это стратегия, а не шутер, но глаз немного режет. Конечно, консольщикам не привыкать, но мы все-таки надеемся, что в конечной версии для ПК графика будет получше. Кстати, раз уж зашла речь о приставках – в отличие от Borderlands 2, в XCOM: Enemy Unknown рулить бойцами с геймпада очень удобно, владельцы X-Box 360 и PlayStation 3 могут по этому поводу не волноваться.
Боевая система напоминает некоторые настольные ролевые игры. У каждого персонажа есть параметр, определяющий, на сколько гексов героя можно передвинуть за одно действие. И на ход каждому солдату дается два действия. Например, можно один раз переместиться и один раз стрельнуть, либо два раза походить, либо и т.д.
На мероприятии было представлено, по сути, самое начало игры, т.е. и у наших броня слабенькая, и инопланетяне еще дохленькие, и чтобы перевести кого-либо из состояния «полностью здоров» в «кровавые ошметки на асфальте», больше двух выстрелов не требовалось, а иногда хватало и одного. Поэтому приходилось активно пользоваться местной системой кавера.
Работает она автоматически. Если рядом с гексом есть какие-нибудь объекты, за которыми можно спрятаться, он с соответствующих сторон будет окружен иконками в виде щитов. Поставили персонажа в эту клетку – и вероятность того, что его подстрелят, снизилась. Только, как и в оригинальном UFO, окружение разрушаемое, и ваш кавер быстро разнесут на кусочки. Хотя проблемы с поиском нового укрытия вряд ли возникнут – карты прямо-таки утыканы бочками, автомобилями, всякими бетонными конструкциями. А ведь еще и здания есть.
Глобальная карта в виде голограммы земного шара вызывает ностальгию. Да и в целом база выглядит красиво. Правда, больше про нее мы сказать ничего не можем, потому что до строительства, исследования инопланетных организмов и технологий и до прочего менеджмента мы не дошли.
***
Мероприятие явно удалось. Конечно, если бы выступления были короче и включали более свежий контент, а поиграть дали бы подольше, было бы совсем идеально. Но и так все получилось достаточно занимательно и познавательно. Спасибо компании «1С-СофтКлаб», организовавшей презентацию. Надеемся, что в следующий раз нам привезут не менее интересные проекты.