Тактика прохождения /
впечатления от игр | Автор:
GOR | Просмотров: 17 623 | 10-08-2012, 00:13
После выхода Crysis 2 были причины оставаться недовольным, ставя игру в один ряд с первой частью. Игрока поместили в гораздо более сжатые пространства по сравнению с оригиналом, значительно урезав свободу перемещения. Когда Crysis 3 увидит свет, число неудовлетворённых игроков, заставших самый первый Crysis и Far Cry, наверняка только возрастёт.
Об этом можно судить по отношению к пресловутому луку Пророка в комментариях и, возможно, по тому, что Crysis 3 покажется кому-то ещё более линейным, чем предыдущая часть. Но давайте посмотрим правде в глаза: Crysis — это не шутер с открытым миром и уж тем более не претендующий на реализм экшен от первого лица. Если воспринимать его независимо от предыдущих частей, то в уменьшившихся по сравнению с оригиналом масштабах и нанолуке нет ничего ужасного для геймплея.
Кроме того, можно заметить стремление разработчиков действительно сделать новый девайс в чём-то более оригинальным, нежели реализацией модели и анимации. Например, можно отметить противников до нападения, а потом убивать не глядя, в кого прицелился заранее. Для этого Crytek выдаст игроку целый набор разных типов стрел, благодаря которым нанолук удачно впишется в игровой процесс и, судя по демонстрации, найдёт применение в самых разных его ипостасях. Но Crysis 3 наверняка не позволит пронзить остриём, выбрав в качестве цели для автонаведения всех, кто находится в поле видимости игрока.
Если не пытаться с порога обвинять последующие за первой части Crysis в уменьшении размеров карт, менее обширные пространства можно рассматривать, как нежелание разработчиков прыгать выше головы. Никому бы не захотелось получить Crysis 3 в виде игры, для которой нет железа.
Когда я говорю об уменьшении масштабов происходящего, я совсем не подразумеваю линейность. В чём-то варианты движения к цели даже напоминают Deus Ex. Быть может, именно относительно невеликие сцены Crysis 3 приведут к тому, что большинство обладателей среднемощных систем заполучат плавную картинку, да и консольные игроки наконец-то избавятся от тормозов.
Хотя кого я обманываю? Компьютерное железо уже успело претерпеть смену поколений и не одну. У кого из разработчиков возникнет желание оптимизировать картинку под железо трёхлетней давности? При этом качество изображения мало изменилось по сравнению с предыдущей частью, что ещё больше печалит. Поэтому консольные игроки держитесь.
Да и геймплейно Crysis 3 выглядит точно так же, как и вторая часть. Ну, добавили оружие пришельцев, один из вариантов которого, по сути, представляет собой многозарядный гранатомёт, и несколько примочек, вроде самостоятельного взлома замка или турели, что начнёт стрелять по врагам после хака. Но происходящее на экране вполне уложилось бы в масштабы аддона, не более.
И что это за дурацкий выбор стиля прохождения перед началом очередного эпизода? Неужели это означает, что в следующей части Crysis нам не позволят на месте выбрать, желаем мы использовать невидимость или броню? Совсем безумное упрощение, и не может быть правдой.
Хотя глядя на стэлс в исполнении криворукого сотрудника Crytek не замечаешь разницы с шумным вариантом прохождения, показанным в первой половине. Он хоть бы оглядывался, кто смотрит на солдата Cell, которого собирается убить. И на кой ему сдалось мочить всех подряд в скрытном прохождении, когда ещё Crysis 2 можно было обойти практически каждого. Хотя понятно, что при совпадении геймплея двух частей, оставлять врагов в живых или нет, авторы обязаны оставить на выбор игрока.
В чём-то новый, но по своей механике такой же, как и в предыдущей части геймплей Crysis 3 не поражает воображение. Глядя на то, как герой спускается по канату, после установки заряда, хватаясь за столб в самом конце, конечно понимаешь, что ничего из этого не дадут сделать самому. Поэтому стоит понять, что Crysis 3 призван в первую очередь выступить эдаким аттракционом на рельсах предыдущей части. Но стремясь поразить зрелищностью, а не ключевыми инновациями в геймплее, не явится ли выпуск Crysis 3 становлением разработчиков на порочный путь выпуска клонов, подобных тем, что из года в год одаривает публику издательство Activision?