Лично у меня, игрока с очень долгим игровым стажем, после появления первых сообщений о проекте Dishonored, возник просто мешок сомнений. Сомнений о том, осилит ли заявленный проект, взобраться на Килиманджаро (Олимп/Фукусима и далее по вкусу) игрового мира и не посрамить своих разработчиков. И не могли они не возникнуть, ведь за те 20 лет, которые я знаком с миром интерактивных развлечений, очень-очень немало талантливых команд пытались взять всё самое вкусное из лучших игр, скомпилировать из этого суперпупер проект и подзаработать на этом много-много денег. Не вышло почти ни у кого. А поскольку нам всё равно приходилось играть в эти поделки, чтобы понять – стоят они того или нет, то избавляться от осадочка довелось не раз, и не два.
К счастью, к моему огромному геймерскому счастью, с игрой Dishonored вышло всё совсем иначе и потрясающее слияние лучних черт таких знаменательных игр, как Thief, Half-Life. Deus Ex, Bioshock и многих других. О результатах труда парней из Arkane Studios речь дальше и пойдёт.
Любите ли вы stealth-игры?
Я до знакомства с сериями Thief и Deus Ex, как то даже не понимал - что за стелс такой? С чем его едят и нафига он кому нужен? Но, однажды полюбив этот жанр, вам потом не удастся избавиться от этого чувства. И вы, даже, скорее всего, начнёте играть стелс персонажами в других играх, в РПГ, например. Если вы знакомы с инфо-фоном вокруг нового тайтла Arkane Studios, то должны помнить обещание разработчиков создать нечто новое, открытое и свободное с точки зрения игрового опыта. И, на удивление, им удалось ведь. Мы получили игру об убийце, в которой убийство - абсолютно опциональное явление, а игроку отведена роль судьи и присяжных одновременно. А если вам будет угодно, то – и палача.
Хотя, ваш персонаж, которого, кстати, зовут Корво, – вовсе не бессердечный Альтаир, а лишь лояльный солдат и королевский телохранитель, которому не повезло быть обвиненным в убийстве своей Императрицы. И вот, вашими руками, Корво может отомстить своим врагам, а как именно он будет это делать – решать исключительно игроку. То есть - вам. Утолять жажду мести, омывая клинки кровью, или предпочесть правду убийствам? Любите стим-панк и выбирать? Тогда Корво идёт к вам!
Что же такое получилось у разработчиков Dishonored?
На мой, неприхотливый вроде бы, взгляд, вышла добротная и качественная игра, с видом от первого лица, наполненная клинками, пистолями и прочими гранатами, в замечательном Ново-Викторианском сеттинге. Этакий сплав зубодробильной машины и стим-панковых анимэ. И при этом не ждите пострелушечной механики. Ни в коем случае. Это не шутер, даже если вы предпочтёте экшн стелсу. Независимо от того, какое оружие полюбится более всего – битвы будут протекать плавно, а главным вопросом будет – скольких вы готовы/хотите убить? Игра, в свою очередь, даст вам подходящие инструменты для любого стиля прохождения.
Если вы думаете, что быть хорошим парнем – легко, то тут вы ошибаетесь. И, надо сказать, сильно. Быть чёртиком из табакерки скрытным и внезапным означает, что вам придётся много времени провести в ожидании. Просиживать штаны в укрытиях, изучать маршруты патрулей, обмозговывать различные варианты отхода и планировать свой следующий ход, взвешивая уровень риска. Приготовьтесь только сохраняться и загружаться часто (как будто играете в первый Fallout или Jagged Alliance 2, хехех) и усваивать болезненные уроки, которыми полна игра. Маленькая ошибочка, типа несвоевременного рывка от колонны к колонне и..Вуа-Ля! Целый бастион враждебно настроенных охранников тычет в вас оружием, абсолютно не поддерживая ваш удачный понедельник. Таким образом, превращая его в абсолютно неудачный. В испорченный, можно даже сказать. Перезагрузка и новая попытка. Особенно это должно понравиться тем, кто переигрывал миссии в трилогии про Гаррета, добиваясь получения максимального количества баллов за прохождение без убийств. Однако, если вы хотите штрыкать врагов ножиком в шею, то никто вас за руки держать не будет. Наслаждайтесь на здоровье, удовлетворяйте свою, так сказать, потребность в убийстве.
Немного о главном герое.
В Dishonored очень много разностей и вариабельности, это вообще очень комплексная игра. Наш мститель вооружен кинжалом, как основным орудием (main hand), а в это время на яхте *Беда* во второй руке можно пользовать пистоль, арбалет или любую из магических штучек (откуда они взялись – узнаете сами). И кстати, несмотря на то, что их всего 6 – эти магические штучки могут быть улучшены с помощью Рун, а эксперименты с магией всегда интересны, не так ли?
Базовый Корво способен телепортироваться на короткие дистанции и видеть своих врагов сквозь стены, а проапгрейженый – превращается в ужасающего аватара мести и смерти, способного вызывать ураганные завихрения и орды плотоядных крыс. Частью веселья является всё то же экспериментирование со способностями – вселиться в стражника, пройти в нём за угол, а затем вырубить из-за спины.
Моральность.
Вы в курсе что это такое? Если знакомы с этим понятием, то вам необходимо быть готовыми, что решения будут за вами. Все решения. И только за вами. Никакого контроля, мерила или сердобольных NPC за плечом.
Город Данволл готов к последствиям действий Корво. А вы? Чем больше убитых болтается за спиной, тем больше врагов и крыс будет в более поздних миссиях, например. И, напротив, помощь NPC с их личными задачами вернётся вам сторицей, особенно ближе к окончанию игры. Город и его жители будут меняться, реагируя на то, как Корво вершит своё правосудие – словом или кинжалом. Вместо светлого и тёмного (везде эта Сила, да пребудет она с вами!) Dishonored использует Хаос (Chaos-why? Just because!), да и союзники Корво реагируют на него не менее изменчиво, чем сам Данволл.
Данволл вообще чудесно-динамичное местечко, напомнившее мне, почему то, о произведениях Макса Фрая (хотя там не было стим-панка, да), в меру тёмное, в меру подлое и никогда не устающее удивлять результатами действий ГГ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Очень люблю, когда много выбора. И ещё сильнее – когда его последствия напрямую отображаются на происходящем в вашей, именно ВАШЕЙ, игре. Сколько времени вы проведете в Данволле – 10, 15 или 20 часов – зависит только от вашего стиля, но если вам по душе получение ачивки *без убийств* - это может быть даже более 20. Наслаждайтесь ибо есть чем, а это - редкость нынче.