Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown

  впечатления от игр | Автор: GOR | Просмотров: 6 744 | 18-10-2012, 20:56


Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknownТрудно представить себе пошаговую стратегию, которая по накалу страстей и молниеносности развития сюжетных событий заткнула бы за пояс среднестатистический RTS-блокбастер. Тем не менее, XCOM: Enemy Unknown как раз такая. Она захватывает с первых же мгновений. Будучи, по сути, римейком почти что одноименной UFO: Enemy Unknowm 1994-го года выпуска, современная версия игры обладает всеми достоинствами проекта своего поколения. Разумеется, кое-какие мелочи из-за этого были утеряны, но нельзя же, ей-богу, во всем следовать заветам почти 20-летней давности!

Война миров

Enemy Unknown не мучает нас долгими предисловиями. Погружение в будни борьбы с инопланетными захватчиками происходит тривиально: человечество неожиданно сталкивается с таинственной угрозой, и вы обнаруживаете себя в роли командира засекреченного спецподразделения. Команда XCOM принимается за раскрытие тайны вторжения пришельцев - под вашим чутким руководством и при поддержке мирового сообщества в лице трансконтинентального Совета.

Любая попытка кратко описать XCOM: Enemy Unknown непременно обречена на провал. Зашкаливающее количество геймплейных элементов вынуждает разум метаться в поисках успокаивающих аналогий: порой игра напоминает Defcon, разнообразие боевых классов и общая стилистика тактических карт намекают на Alien Swarm, а в моменты схематичных воздушных боев между земными перехватчиками и тарелками пришельцев почему-то вспоминаются «Космические рейнджеры» с их планетарными квестами.

Центральной шестерней слаженно работающего механизма XCOM является секретная подземная база. Эту уникальную сеть лабораторий, бараков и инженерных отсеков придется развивать на протяжении всей игры, а каждый неверный шаг будет замедлять наш прогресс, давая инопланетянам больше времени на воплощение их захватнических планов и тем самым угрожая всему предприятию. Какую технологию изучать первой? Следует ли возвести еще один генератор? Стратегический менеджмент делится на массу мелких составляющих, ведущих в итоге к одной цели — изучению противника. Ведь, если верить известному изречению, победить своего врага можно, лишь познав его. Но стоит ли захват живого пришельца жизни верных солдат, решать вам придется самим.

Строительство подземной базы ведется, в основном, за счет средств, выделяемых так называемым Советом, в котором представлены некоторые крупные и не очень государства Земли. Взамен страны будут требовать защиты от инопланетного вторжения, и каждый раз при новых атаках «ксеноморфов» нам нужно будет делать мучительный выбор: кому же следует помогать в первую очередь. Ведь отряд спецназа можно выслать лишь в одну точку. Если долго игнорировать призывы о помощи, отдавая предпочтение, скажем, только европейским державам, вы рискуете потерять поддержку других влиятельных членов Совета. Это не просто слова: каждая операция отличается своим набором бонусов и ресурсов, которые вы получаете в случае успеха, — а пренебрегать ими нельзя. Промедление смерти подобно — как бы забавно это ни звучало в контексте пошаговой стратегии.

Финансы уходят на строительство и содержание подземного комплекса, на найм солдат, на воплощение изученных инопланетных технологий в опытных образцах и поддержание боеспособной авиации и полноценной спутниковой сети. Все элементы требуют пристального внимания, и только так можно добиться перелома в ходе войны. Реальнее всего она ощущается на тактических картах. С группами агрессивных пришельцев на небольших аренах сражаются четверо (а после нескольких апгрейдов — уже шестеро) солдат. Под стать Совету, ваши бойцы олицетворяют собой многообразие земных наций, и под своим началом можно собрать даже дружную команду из американцев и русских. Внешность каждого персонажа можно кастомизировать, что делает из солдат каких-никаких, а личностей, и поэтому ой как хочется вывести живыми всех ребят из очередной мясорубки. Многообразие арен не дает заскучать, разрушаемое окружение подсказывает массу интересных вариантов для победы, и какое-нибудь особо сложное тактическое сражение порой не уступает по глубине шахматной партии. Бойцы, показавшие себя с лучшей стороны на поле боя, получают повышения по званию, что позволяет открывать для них новые перки. Солдаты делятся на 4 уникальных класса, причем каждой из «профессий» соответствует свое вооружение и свой стиль ведения боя, каждого можно вооружить разными пушками и всякими полезными гаджетами. Двигаясь по карьерной лестнице, «икскомовцы» с каждым разом все увереннее разделываются с врагами, получают грозные клички, а ближе к концу игры для любой сложной операции хватает шестерки опытных полковников, экипированных по последнему слову инопланетной моды.

Сюжету в XCOM подчинен весь геймплей, иначе смысл во всем этом красочном многообразии найти бы не удалось. Ученых проекта терзают вопросы о целях и причинах агрессии зеленых человечков, на поиск истины бросаются все ресурсы. Также нашими действиями руководит необходимость постигать вражеские технологии, потому как ключ к победе находится в руках/шупальцах/манипуляторах пришельцев. В разыскиваемой истине кроются и вожделенные ответы, и секреты военного превосходства, так необходимого беззащитным землянам. Вот нам и приходится захватывать живых гуманоидов, собирать крохи неповрежденных техногенных устройств и вовсю пользоваться полученными знаниями на практике. Впрочем, накопленные инопланетные артефакты можно всегда скинуть на черном рынке, получив взамен некоторое количество средств, чтобы построить, скажем, новый спутник.

Победа вкуса

XCOM хороша просто до неприличия. Она не страдает от нестерпимого занудства многих пошаговых стратегий, однако, с другой стороны, призывает мозг активно шевелить извилинами в поисках правильного решения в проблемной ситуации, будь-то дилемма с развитием базы или скрупулезный поиск наиболее удачного хода на тактической карте. Внимание к мелочам поражает воображение, лишних элементов попросту нет, а динамичность происходящего на экране не позволяет оторваться от игры хотя бы на полчаса. Как говорил инопланетный заяц Бо: «Это не наркотик, неееет. Это супернаркотик!»

Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown
Марс атакует. Впечатления от игры XCOM: Enemy unknown

Метки новости : XCOM: Enemy unknown обзор игры
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.