Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Dragon Age II

  Игровая индустрия | Автор: ekaterina | Просмотров: 546 | 13-09-2020, 03:01


Dragon Age II


В таверне «Висельник», жемчужине трущоб Киркволла, собирается разношерстная публика. Что поделать, ведь это единственное подобное заведение в городе, не считая харчевни-борделя в квартале знати. Среди посетителей трактирчика встречаются очень необычные персонажи. Здесь заливает горе несостоявшийся король Алистер, за соседними столиками можно найти магов-отступников и охотящихся на них храмовников, тут выпивают, дерутся и объясняются в любви. Один из клиентов по прозвищу Болтун бесцельно слоняется по залам и произносит как заведенный фразу, отлично характеризующую Dragon Age II: «Вам не кажется, что все в жизни стало проще? И еда, и драки».

Проще не значит хуже – и пример Mass Effect 2 показателен. Во второй части космической саги многие игровые элементы упростили, но это не повлияло на увлекательность гейм­плея, захватывающую фантастическую историю и оценки геймеров. В случае с Dragon Age II так не получилось.

Сюжет сиквела разворачивается в Вольной марке, городе Киркволл и его окрестностях на протяжении десяти лет, а пролог совпадает по времени с началом Мора и падением Лоттеринга, произошедшими в первой игре. Если вы экспортировали сохранения из Origins или Awakening, вас ожидает масса интересных встреч и последствий поступков, совершенных когда-то Серым стражем. Часть спутников главного героя и второстепенных персонажей хорошо знакома поклонникам серии. Кроме Алистера, который в зависимости от ваших действий в Origins будет либо Стражем-Королем, либо жалким пьянчужкой, в продолжении есть Андерс и Справедливость из Awakening, можно пересечься с Зевраном, Натаниэлем Хоу и т. д.

В умении рассказывать истории BioWare не откажешь. Хотя сюжету Dragon Age II и не хватает эпичности оригинала, в нем множество увлекательных, второстепенных на первый взгляд эпизодов замысловато переплетаются, оказывают влияние друг на друга, несут отпечаток прошлого и т. д. Больше внимания уделено спутникам и отношениям между ними. Порой жизненные перипетии ваших друзей настолько тесно связаны с главными событиями сиквела, что без радикальных мер развязать этот узел не удастся. Самые колоритные компаньоны – Изабелла и Варрик, хотя Мерриль и Фенрис тоже по-своему интересны.

Естественно, реперные точки сюжета предопределены, и конфликт между кунари и горожанами и магами и храмовниками так или иначе приведет к кризису, решать который придется вам. Соблюсти нейтралитет, увы, не получится, в конце концов вас заставят сделать выбор… Сюжет подан в виде рассказа одного из ваших компаньонов, гнома Варрика инквизитору Кассандре, и это делает повествование рваным. Фраза «прошло три года» здесь обычное явление.

Формально ролевая система Dragon Age II – упрощенная версия использованной в Origins. Многие привычные заклинания и спецспособности остались практически теми же, часть мало востребованных убрали, действия некоторых изменили. В битвах с боссами или на высоком уровне сложности стоит взять управляемую паузу и учесть тактическую обстановку, вот только несколько нововведений сводят все старания на нет и буквально убивают боевую часть. Отсутствие friendly fire позволяет швырять файрболы себе под ноги – ни вы, ни ваши спутники не пострадают. Кроме того, в каждой стычке вам надо уничтожить три-четыре волны противников, причем новые появляются буквально за спиной персонажей. О каком выборе позиции и тактики может идти речь?

А вот выглядит боевка динамично и стильно. В случае игры за вора по темпу и визуализации драк она превращается в форменный слешер – кровь брызжет фонтаном, критические удары рвут врагов в клочья, ваш герой совершает эффектные прыжки с обнаженными кинжалами – красота и заглядение! Но почему нельзя было ускорить темп, не принося в жертву тактическую составляющую, непонятно.

Еще один огромный минус Dragon Age II – камерность. По сути, все, что есть в игре, – это четыре квартала Кирк­волла, пара локаций в его окрестностях да небольшой уровень на Глубинных тропах. В Awakening тоже было не особо много зон – но там нас не заставляли оббегать их по несколько раз кряду. Увы, в Dragon Age II вам предстоит выучить все кварталы Киркволла наизусть. В каждой из глав Dragon Age II, а их 3, придется по три-четыре раза обойти все закоулки, сначала днем, потом ночью. Но и это еще не все. В игре масса дополнительных квестов, и их действие зачастую происходит в одних и тех же локациях. Склад контрабандистов вы увидите 10–15 раз, пещеру с пауками – 15–20. Сказать, что это в некоторой мере раздражает, – ничего не сказать.

Ну и самый главный недостаток. В сиквеле слишком много драк, а возможности решить конфликт без боя, что так ценилось во всех предыдущих проектах BioWare, практически нет. Доходит до смешного: чтобы спасти двух магов, сначала надо перебить два десятка. Чтобы выбрать сторону, сперва придется вырезать сотню человек из обоих враждующих фракций. Зачем? Почему? Кто виноват? Ответов нет.

Несмотря на все, у меня не поднимается рука поставить Dragon Age II тройку. Игра все-таки неплохая, сюжет увлекает, персонажи и мир хороши. Я будут ждать грядущих дополнений и сиквела и надеяться, что в BioWare вспомнят пословицу, вынесенную в заглавие статьи.

Метки новости :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.