Игровая индустрия | Автор:
ekaterina | Просмотров: 831 | 24-01-2021, 18:17
В последнее время стэлс практически постоянно идет в паре вместе с жанром экшен. Будь то «Metal Gear Solid 4», «Deus Ex: Human Revolution» или «Одни из нас». Но бывают случаи, когда эта, так называемая, «игра в прятки» находит себе применение и в других жанрах. Например, в 2хмерном пазл платформере, коим является рассматриваемая сегодня «Stealth Inc.: A Clone in the Dark». И стоит признать, что необходимости быть постоянно в тени, игра находит интересное применение.
Несмотря на подзаголовок, так сильно напоминающий о хоррор серии Alone in the Dark, Stealth Inc. своим сеттингом больше похож на Portal 2, и это в первую очередь проявляется в том, что каждый уровень выполнен в виде умственного теста, а во вторую уже множеством мелочей в духе того, что здесь так же нашлось место неплохому юмору, роботам-охранникам и даже порталам.
Две основные вещи, которыми предстоит заниматься в игре – это решать загадки и умирать, сделав что-то не так. Лазерные лучи, пускаемые здешними охранными системами, быстро и с чувством выполненного долга (просто представим, что где-то в глубине своих микросхем машины тоже способны на эмоции) разнесут подручного игроку клона на кровавые ошметки, покажись он им на глаза больше чем на долю секунды, после чего придется начинать если не с начала уровня, то с последнего чекпоинта. Вот здесь, кстати, и находит себе применение юмор, т.к. после большинства смертей можно наблюдать, как на стене появляется надпись с комментарием в духе: «А я то думал, что ты способен на большее…» или «Здесь же надо было пригнуться…». Благодаря такому отношению здешнюю погибель чаще всего воспринимаешь с улыбкой, что достаточно редкое явление.
Сами же загадки реализованы на доступном уровне сложности – они заставляют подумать, но ровно столько, за сколько еще не успеваешь перенапрячься в поисках верного решенья. Уровни игры могут состоять как из одной, так и из нескольких локаций. Вне зависимости от этого задача перед игроком всегда одна – взломать необходимое количество терминалов, чтобы открыть дверь на выход. А вот над тем как это сделать и приходится думать. Над нужным терминалом может оказаться охранная камера и тогда потребуется искать способ как направить туда тень (благо вас в ней никто заметить не может). Если рядом туда и обратно колесит патрульный робот, то необходимо сообразить, как увести его с привычного маршрута, не попавшись ему на глаза. Но этим все не заканчивается. Дальше по ходу игры придется повозиться с лучами, реагирующими на соприкосновение, летающими патрульщиками, что включаются и преследуют тебя каждый раз, как покидаешь тень, порталами и даже боссами. И если при первом прохождении уровня пытаешься сообразить, а что вообще сделать нужно, то во время повторного уже пытаешься добиться максимального рейтинга, для чего надо пройти уровень максимально быстро, ни разу не умерев и не попавшись на глаза врагам, — если сделать так на всех уровнях локации – то открывается секретный.
Если что-то и может подпортить об игре впечатление, так это ее вялое начало, выполненное в качестве обучения, во время которого складывается впечатление, что всю игру только и предстоит, что бегать, прыгать, двигать предметы и прятаться в тени. Хотя, как оказывается, в итоге действительно занимаешься только этим, разве что делать это становится по-настоящему интересно, в первую очередь благодаря хорошо выполненным загадкам.
А вот что действительно заслуживает небольших аплодисментов, так это циничная концовка, переворачивающая общее впечатление о, казалось бы, достаточно бессюжетной игре.
Рекомендуется всем любителям качественных пазл-платформеров, да и просто интересных игр.