Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Туманное будущее Wii U

  Игровая индустрия | Автор: ekaterina | Просмотров: 500 | 8-06-2021, 16:30


Туманное будущее Wii U

Это рано или поздно должно было произойти – уже после анонса Wii все понимали, что Nintendo придётся выпускать что-то более технически продвинутое, чем GameCube с новым контроллером. Причем эта консоль совершенно очевидно должна была выйти на рынок посреди цикла современных HD консолей.

Вопрос стоял когда – продажи Wii падали, DS тоже не приносила сверхприбылей, а 3DS увы так и не выстрелила.

Если Sony и Microsoft говорили о десятилетнем цикле своих текущих консолей, то Nintendo тихо помалкивала в стороне. Очевидно, что одним инновационным управлением всех не накормишь, а учитывая буквально отсутствие поддержки Wii third party разработчиками, ситуация у большой N была не радостная. Nintendo упустили так называемую Core аудиторию, тех игроков, кому интересны Call of Duty, Grand Theft Auto и прочие большие мультиплатформенные проекты.

Не зря уже на презентации показали несколько десятков портов с PS3 или Xbox 360, которые выйдут и на новой Wii U, а многие студии и издатели объявили о поддержке консоли.

Френк Гибо, президент EA Games, доволен консолью и контроллером, и заявил, что уже сейчас они рассматривают возможности Wii U для своих проектов вроде FIFA и Battlefield 3.

Это все прекрасно, это первая консоль Nintendo со времен GameCube, на которой будет не только Mario и Zelda, но и известные большие игры, вроде Assassins Creed, Batman Arkham City, Dirt и так далее.

Когда мы смотрели презентацию Wii U на E3, никто долго не мог понять – что это? Казалось, новый контроллер для старенькой Wii, потому что кроме него ничего и не показывали, не акцентировали внимания на самой консоли.
«Это всего лишь железка, главное – контроллер» сказал Реджи Филл Эйм, президент Nintendo America.

Оказалось, что железка железкой: внутри белой коробочки Wii U стоит процессор IBM, который ожидаемо мощнее аналогичных в Xbox 360 и PlayStation 3, графический процессор уровня AMD Radeon 4800 и около гигабайта оперативной памяти. То есть ничего необычного и поражающего воображение. Консоль будет производительнее текущего поколения консолей, будет играть диски GameCube и Wii, поддерживать все аксессуары последней и отказывается от геймпадов, барабанов и прочего периферийного добра первой.

Далеко не уходя от самой консоли и «крутой графики», которую она может рисовать. Нам показали красивую демку Legend of Zelda, где была действительно HD графика уровня современных консолей. Конечно, это ранние версии, дальше будет лучше, ведь теоретически консоль может выдавать картинку не хуже современных PC.

Глава Ubisoft Ив Гийемо считает, что за счет современного железа, а главное, хорошей поддержки third party разработчиков, Wii U сможет достучаться до обычных геймеров, которым интересны Assassins Creed и Far Cry. И на закрытой презентации, конечно же, показывали новый Assassins Creed на Wii U, который должен развивать все наработки серии, при этом обещают совершенно новую игру, а не порт. К слову, Ubi уже делают эксклюзивный шутер для консоли. Продолжение Red Steel?

Бобби Котик, которого вы все прекрасно знаете, заявил, что Activision было недостаточно консоли уровня Wii для создания проектов уровня Modern Warfare, и Wii U может решить эту проблему.

Проблема Wii U в том, что создавая или портируя на нее тот или иной мультиплатформенный проект, разработчик может и не заморачиваться с проработкой графики и оставить все на уровне PlayStation 3 или Xbox 360. То есть, вполне может повториться история с «нераскрытым потенциалом» PS3, только в этом случае причины будут другими.

Ну да ладно о консоли, она была лишь куском пластика за стеклом. Главное – контроллер, как уже заметил Реджи.

И вот тут начинается самое интересное – контроллер выглядит как популярные ныне планшеты. Шестидюймовый сенсорный дисплей, привычные элементы управления тоже на месте. На нас смотрит камера, а сам контроллер считывает любое движение в пространстве на манер SIXAXIS или iPhone. Применений ему масса – начиная от классических игр (странно звучит, ага), с обычным управлением, заканчивая всякими казуальными забавами, которыми Wii перенасытила рынок.

Пожалуй, главное – эта консоль обойдется без внешнего дисплея, картинка может выводиться на контроллер. Вот тут Nintendo сделали традиционный финт ушами – вспомните консоль от N без какой-нибудь необычной идеи.

Правда, одна консоль – один контроллер, остальные игроки обойдутся обычными Wii Mote.

Разработчики обращают внимание на возможность создания интуитивно понятных интерфейсов за счет использования сенсорного экрана.

Сначала кажется, что два экрана, на манер DS – на вашем большом дисплее, телевизоре или мониторе, идет основной игровой процесс, а на том, что у вас в руках – карта, всевозможные мини-игры и так далее. Потом вы переключаете экран и, не занимая телевизора в гостиной играете в другой комнате. Так, к слову, многие и проходили десятки игр на PSP – даже не выносили портативную консоль из дому, так играют на iPad.

О Apple замолвим слово, глава Nintendo вовсю отказывался от параллелей с iPad. Консоль и контроллер начали разрабатывать задолго до того, как планшеты взлетели, и вообще это совершенно разные устройства.

О том, что у Apple где-то за два-три месяца до показа Wii U появилась возможность выводить картинку с iPad на большой дисплей – играть, смотреть фотографии и видео, ходить в интернет, в Nintendo наверное и не знали, когда показывали тоже самое на презентации. Девочка смотрит ролик на youtube на дисплее контроллера и одним жестом отправляет его на большой экран.

Nintendo наконец-то обещают нормальные онлайн сервисы, на уровне PSN и Xbox Live, десятки проектов от third party, повернуться лицом к обычным игрокам. Девид Джаффе, создатель God Of War, выразил интересную мысль, что купившие Wii сейчас играют на iPhone или в Facebook, и им Wii U совершенно не нужна.

Не зря Майкл Пактер, один из главных аналитиков индустрии, подметил, что Nintendo со своей Wii U опоздала на пару лет. Не с точки зрения железа или концепции, а с точки зрения рынка.

Сейчас Wii U совершенно не нужна и тем, кто купил PlayStation 3 и Xbox 360. Ведь фича с экраном в контроллере не выглядит такой уж сильной selling point для core аудитории.

По слухам, опять же, PlayStation 5 выходит в 2020 году, и уже в этом году Sony собирается продать 20 миллионов новеньких консолей. А учитывая скорый анонс нового Xbox, так вообще все туманно с будущим Wii U.

Остается аудитория тех, кто еще не купил HD консоль, ну и фанаты Nintendo, которые теперь перестанут твердить, что «графика не главное».

Сложно сказать, что именно ждет Nintendo, факт в том, что она догоняет поезд, который уже давно ушел. Вопрос цены, вопрос поддержки большим количеством игр на деле, а не на уровне обещаний, вопрос жизнеспособности концепции подобного контроллера и длительности его жизни без розетки. Купив Wii U вы не получите той библиотеки игр, что уже есть на PS3 и Xbox 360, в лучшем случае – сиквелы и спиноффы популярных игровых серий.

Ошеломляющий успех Wii U не светит – потому что не будет такой же доступной цены, не будет такого привлекательного контроллера, да и потому что сама Nintendo метит не в бабушек и домохозяек, а в хардкорных игроков.

Nintendo уже один раз промахнулась с 3DS, недооценив конкурента и игнорируя современные тенденции мобильных игр. Посмотрим, что будет с новой домашней консолью.

Метки новости :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.