Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

  • Джет Казино и новый слот турнир
  • Wheelman. Игровой обзор
  • Command Conquer 3 – Kanes Wrath
  • Рокс Казино и автомат Royal Feast
  • НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


    «    Октябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Слив защитан!

      Игровая индустрия | Автор: ekaterina | Просмотров: 130 | 8-06-2021, 16:32


    Слив защитан!

    Интересная ситуация – на днях в Сеть утекает рабочий билд Crysis 2, который можно пройти от начала и до конца, а через день на трекерах лежит Killzone 3. Кто-то шутит – давайте тогда и Bulletstorm, чего уж там. Дело в том, что с момента слива Crysis 2 до выхода игры на прилавки оставалось полтора месяца, до выхода Killzone 3 около двух недель.

    Слив игры за неделю до выхода стал нормой, редко когда проект попадает в сеть в день релиза или позже. Тут работает человеческий фактор - диски печатают на заводах, со складов развозят по магазинам и так далее. То есть коробочки проходят через десятки рук задолго до дня релиза, а пропажу одной копии вряд ли кто-то заметит.

    Но зачем простому человеку подставляться под такую ответственность, совершать уголовно наказуемые действия? Пускай он возьмет диск да будет спокойно играть дома, не будет распространять копию на торрентах. Сейчас несложно узнать, откуда игра утекла, кто первым ее выложил в сеть. У издателей есть и желание, и ресурсы, а показательную порку никто не отменял, это лучший способ припугнуть других таких распространителей нелегального контента. Не впервые мы слышим о судах, когда огромная корпорация хочет стянуть какие-то сумасшедшие суммы с героев нашей статьи.

    Утащить диск могут многие, но слить его в сеть, подвергая себя огромного риску быть пойманным, захочет не каждый. И пора рассказать о релиз группах, именно благодаря им и появляется почти весь «свободный» контент. Они находят где и как достать тот или иной продукт, в нашем случае – игру, потом выкладывают его в сеть.

    Таких групп много, соревновательный фактор работает на отлично – ребята из кожи вон лезут, лишь бы достать ожидаемый хит, сделать образ и залить его на торрент. Сомнительная слава гарантирована. А достают диски известно где – начиная от заводов, заканчивая магазинами или складами. Были случаи, когда грузовик с партией дисков в прямом смысле ограбили, но это уже крайние меры, в основном эти люди работают аккуратно и не оставляют явных следов даже в Сети.

    Но с полными версиями еще пол беды – все таки игра полностью работоспособна, пользователь получает тот же опыт, что и от лицензионной копии. Да, издатель теряет деньги, но в данном случае он не теряет более важную вещь – восприятие конечного продукта.

    То есть, скачавший из сети пиратскую копию игры, поиграв, может пойти и купить диск. Конечно, это происходит редко, но и такой паттерн работает. Правда, тут нужно понимать, что человек получает положительный опыт, а не борьбу с последствиями взломанной защиты, которые могут влиять на игровой процесс.

    Вспоминаем первый Mass Effect, пользователи взломанной версии не могли пройти дальше определенного момента (не могли открыть Карту Галактики – прим. Ред), получилась своеобразная демоверсия. Сэм Фишер постоянно погибал во второй половине игры Теории Хаоса, хитрые разработчики так решили наказать пользователей ворованной копии. Пьяная камера и кирпич на педали газа в Grand Theft Auto IV и так далее.

    Пользователь или пойдет и купит диск, или вообще плюнет на игру, и не подойдет к ней за километр. И хорошо, если игрок понимает, что те или иные глюки происходят именно из-за того, что это нелицензионная копия игры. Ведь он может подумать – она такая же забагованная, зачем мне ее покупать?

    Вот теперь переходим к самому интересному – случаях, когда воруют не финальный код, внутренние сборки игры, которые предназначены для разработчиков, сборки для выставок и так далее.

    Конечно же, это Half-Life 2. Его украли прямо из офиса Valve, пробились через фаерволы. Виновника в итоге нашли и наказали, но слив был одним из самых громких в истории. Можно было посмотреть на раннюю версию самой ожидаемой игры того времени, правда, до релиза практически все изменили, но какие-то моменты остались.

    Пошло ли это на пользу Valve? Своеобразный пиар, об этом случае кричали на каждом углу. Это была не полная игра, лишь часть контента, ни о каком полноценном прохождении и говорить нельзя. Слив произошел примерно за год до релиза, и насколько сильно повлиял на окончательный продукт можно только гадать.

    Воровали и Doom 3, ранний билд, который якобы слили Ati. При этом, то что тогда называли третьим Думом, болталось по сети за два года до релиза, и даже продавалось на дисках – пираты быстренько сделали обложку, записали болванки и вперед. Помню один из лотков книжного рынка был завален такими дисками. Народ покупал без вопросов, потом еще удивляясь – и этого мы ждали столько лет? Продавец же не объяснит этим идиотам, что перед ними лишь очень ранняя версия игры. Но реклама получилась отменной.

    Наш любимый S.T.A.L.K.E.R., именно Oblivion Lost, в очень сыром виде можно было оценить задолго до выхода игры. В ней были фичи, которые так и не появились в Тени Чернобыля – давали порулить Нивой и Камазом, карты были больше, да и по мелочам были отличия. Но играть в это было невозможно – всего лишь набор карт, практически полное отсутствие AI и какого либо сюжета. Но все-таки было приятно взглянуть на тот Сталкер, который нам показывали году в 2003, который так и не дожил до релиза игры в 2007.

    Из относительно недавнего – из Акеллы за месяц до релиза убежал Альтаир, PC версия Assassins Creed. Один из сотрудников всего лишь дал игру своему другу. Был громкий скандал, суды. Вот из-за такой халатности и убегают многомиллионные проекты – все еще зависит от отдельных людей, от их отношения к безопасности. Конечно же, UbiSoft понесли огромные убытки, и последствия этих событий мы чувствуем на себе до сих пор – вспомните их драконовскую систему защиты.

    Говорят, что именно из-за подобного и слили Crysis 2 – утечка была со стороны Crytek. То ли какой-то уволенный сотрудник постарался, то ли игру совершенно свободно вынесли из самого здания и потом уже распространили в сети.

    По слухам, в офисе компании творится чуть ли не беспредел – кто угодно может вынести что угодно, и с таким отношением к безопасности не трудно догадаться, что слить могли и не только PC билд Crysis 2, но и консольные версии, и другие проекты компании. Было мнение, что утечка произошла с недавней Games Day, который происходил в Киеве, тогда показ Crysis 2 отменили в последний момент. Но этот слух никто не подтвердил. (И не подтвердит, потому что это неправда – прим. Ред).

    От разработчиков убегали и ранние версии Quake III, и Unreal II, и еще многие громкие проекты. Похоже, объединяет все эти утечки одно – человеческий фактор, оттуда забыли удалить, там забыли закрыть компьютер фаерволом, на выставке кто-то успел стянуть демонстрационную версию, таких сценариев можно придумать десятки.

    Другой интересный факт – чаще всего воруют ПК проекты, проекты, которые в первую очередь ориентированы на одну и ту же аудиторию, да что там, почти все являются технологичными шутерами от первого лица. Возможно, это притянуто за уши, но факты есть факты.

    Ведь квесты, стратегии или ролевые игры не сливают за месяцы и годы до релиза, ведь зачем нам сырые проекты таких жанров? В шутерах хоть картинку можно оценить, какие-то базовые основы геймплея и так далее.

    Игры воруют, воруют полные и альфа-бета версии, воруют за годы до релиза, и за неделю. Воруют с выставок и из офисов компаний. С этим ничего не поделать, пока существуют физические копии игр, пока не исчезнут однопользовательские игры, пока в офисах компаний работают неответственные люди, пока есть какой-то смысл в этом воровстве.

    Наконец, пока не переведаться люди, готовые идти на любой риск и мирится с любыми трудности, лишь бы не платить за продукт интеллектуальной собственности. А такие будут всегда. Во всяком случае, пока медицина не придумает вирус блокирующий мозговые центры жадности.

    Как повлияет утечка Crysis 2 на судьбу проекта? Да и что с Killzone 3? Дело в том, что такие игры покупают ради мультиплеера, который в обоих случаях доступен лишь в лицензионных версиях. Хотя случай показателен – два тяжеловеса утекли с разницей в день, такое случается очень редко.

    Метки новости :
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.