Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

The Witcher 3: Wild Hunt: Будь ловцом или трофеем

  Игровая индустрия | Автор: ekaterina | Просмотров: 658 | 12-02-2022, 17:15


The Witcher 3: Wild Hunt: Будь ловцом или трофеем

Итак, вниманию публики представлена третья и заключительная часть игрового сериала «Ведьмак» по мотивам произведений Анджея Сапковского. И часть эта называется «Дикая Охота».

И сложилось так, что вот так вот сформулированная новость не даст и тени понятия о том, что за событие произошло в мире игр и геймеров. Что интереснее – даже тот факт, что в Великобритании третью неделю игра возглавляет список самых продаваемых, не позволяет осознать смысл и значение того, что представили трудолюбивые (и честолюбивые) разработчики.

Довольно трудно вообразить себе человека, который хотя бы не слышал о предыдущих играх серии и об успехах польской студии CD Projekt RED, уже неоднократно сравнивавшейся с небезызвестной «Биовар» - как обычно и бывает в таких случаях, совершенно напрасно и вполне бестолково, с опусканием уймы немаловажных деталей и моментов. Вокруг темы сломали уйму копий, дверных филенок и унитазных бачков, однако большинству нормальных людей вполне удается симпатизировать как «Веку Дракона», так и «Ведьмаку» - ведь у каждой серии есть свои плюсы при своих же минусах.

Между тем, при всех различиях подхода и статуса этих студий, при том, что, если помните, именно биовары предоставили полякам для первого «Ведьмака» движок Aurora, нельзя не отметить, что и те, и другие, работая над продолжениями ролевых фэнтезийных серий, оказались в сходной ситуации предельно высоких ожиданий публики.

В частности, сюжетные арки второй части истории легендарного ведьмака, «Убийц Королей», в течение продолжительных периодов времени расходящиеся, продемонстрировали по-настоящему впечатляющий размах в воплощении принципа нелинейности повествования для коммерческих игр подобного статуса. Говорить о том, что мир, изначально созданный Сапковским, совершенно уникален по великолепному сплаву проблем сегодняшнего дня с атмосферой псевдосредневековой фэнтези, не стоит. К тому же этот мир разработчики с огромной любовью к деталям перенесли в игру, по-настоящему сохранив атмосферу первоисточника.

Психологические фокусы, истории людей и монстров, истории дружбы и нетерпимости, войны и мира, ностальгии и отчаянной борьбы за будущее, - все это было в прежних частях серии.

А все вместе взятое позволило играм получить кучу разного рода наград, призов и титулов, оказавшись для ценителей жанра достойнейшей работой по мотивам легендарного книжного цикла, а для людей, с книгами не знакомых, - приятным и увлекательным сюрпризом.

Чего можно было ждать в такой ситуации от заявленного финала серии, в точности сказать не смог бы никто. Больше кишок и крови, больше магии и предназначения, больше политики и интриг, больше иронии судьбы и человеческой души, больше секса и больше монстров… в таком, примерно, духе.

Знаете, зачастую случается, что долгожданная премьера не оправдывает не то, чтобы ожиданий, а безудержных грез игроков: она не хуже предыдущих частей, она развивает и улучшает все, что удалось наработать, привносит новое в дополнение… а радость не та. Просто-напросто игрок уже успел себе нарисовать картинку, почти попробовав на зуб и на пальцы, уже успел замереть в священному ужасе и потрясенном оцепенении, а тут – и мимика персонажей бедновата, и сюжета не сорок девять веток, и мир подкачал, и история не перекрывает по эпичности «Песнь о Нибелунгах», «Илиаду» и эпос о Гильгамеше сразу!

Как ни странно – и как ни подозрительно – количество таких разочарованных возгласов после выхода третьего «Ведьмака» весьма невелико.

В чем же дело?

Как водится, начать стоит с истории, рассказанной в игре, - потому что спойлерить грешно, и посему эта часть дозволенных речей надолго не затянется.

Итак, в третий раз Империя Нильфгаард прет буром на злосчастный Север, воспользовавшись тщательно организованным вымиранием поднаторевших в сопротивлении чудовищному врагу королей, которое как раз и было темой второй части игровой серии.

Как вы помните, остались в прошлом заносчивый и амбициозный Фольтест Темерский и решительный, хоть и склонный к сибаритству Демавенд Аэдирнский. Подросток в книжном цикле, король Реданский Радовид демонстрирует чудовищную злобу и неукротимость, сплотив весь Север под своим предводительством и заработав прозвище Свирепого.

Впрочем, кроме вполне логичной и закономерной войны с нильфами, Радовид в свободное и даже в не слишком свободное время практикует посредством Церкви Вечного Огня сожжение ведьм. Разумеется, кто читал, вспомнит, что случилось с отцом молодого короля, и какую роль сыграл в дальнейшей судьбе Редании Ковен Чародеек… однако в огонь у паренька идут все подряд – алхимики и колдуньи, целители и волшебницы, и даже самые захудалые знахари.

Вот в таком мире Геральт за компанию со своим наставником Весемиром пускаются на поиски волшебницы Йеннифер, в ходе которых главному герою все чаще вспоминается его прошлое – и Цири.

Удивительным образом «Ведьмак 3» отсылает не только к предыдущим частям игры (например, пощадившим Шеалу придется встретиться с некоторым… сюрпризом), но и содержит массу цитат и аллюзий из книжного цикла, а также вводит ряд персонажей из книг, отсылает к последствиям случившихся в романах событий и пользуется кое-какими фирменными шуточками.

Понятное дело, что сочетать сюжетную РПГ с открытым миром получилось в строго определенных пределах: скажем, ведьмак может развивать любые ведьмачьи навыки, зато уж стать волшебником или чистым лучником не сумеет. Дом не купить, свадьбу тоже не сыграть – хотя, честно говоря, это были бы довольно странные желания для человека, чей мир неотвратимо катится по направлению к полному разрушению в последней войне.

Кроме того, заметно большая часть опыта выдается при прохождении именно сюжетных заданий, так что прокачка при уходе в полностью вольное плавание будет длительной и не шибко успешной, даже несмотря на достаточное количество мистических мест, которые даруют ценнейшие баллы способностей.

При всем разнообразии концовок, при всех неожиданностях, которые будут таить последствия самых незначительных заданий, нелинейности второго «Ведьмака» тут не найдется: взаимоисключающие арки развития событий таких размеров, как в прошлой части, тут не предусмотрены. В то же время – а нужны ли они, если и так придется расследовать местного Джека-потрошителя, а потом ограбление золотой сокровищницы, разруливать проблемы королевской семейки и принять участие в борьбе за трон Скеллиге?

Знакомиться с миром приходится исподволь: для начала к нашим услугам предоставлена обширная и достаточно пустынная местность, полная захудалых и порушенных войной деревушек да выселков посреди болот и чащоб. Освоившись в оккупированном темерском Велене, ведьмак отправляется в огромный и многолюдный Новиград, а оттуда – на самую главную сокровищницу ошеломительных пейзажей и природных красот, Острова Скеллиге. Тот случай, когда нордлинги по Сапковскому живут даже в более живописных местах, чем нордлинги по Бетэсде. Гроза над туманными грядами, заснеженные кряжи, выброшенные на берег седого океана корабли – и, как ни странно, ни одного Грейджоя…

Передвигаться персонаж сможет как пешком, так и на лошади, традиционно именуемой Плотва. На лошадке можно будет пускаться вскачь, участвовать в гонках и даже сражаться (хотя, как мы помним из книг, ведьмаку с седла рубить куда менее сподручно – и в игре все обстоит точно так же). Впрочем, еще она способна застрять прямо среди камней или сельскохозяйственной утвари. Помимо этого, существуют также точки быстрого перемещения, а в некоторых квестах предложат сразу перейти к месту назначения.

Метки новости :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.