Игровая индустрия | Автор:
ekaterina | Просмотров: 636 | 12-02-2022, 17:20
Итак, после ярких и основательно проработанных European Escalationда AirLandBattle основной на данный момент проект французской студии Eugen Systems по прозвищу Wargame обзавелся еще одним дополнением под достаточно прозрачным названием Red Dragon. Тем, кто небезосновательно опасается получить под видом дополнения еще один ворох костюмов и несколько дополнительных стволов, можно успокоиться: по масштабу проделанной работы «Красный Дракон» скорее тянет на очередную часть сериала, нежели на адд-он.
Как и раньше, «Военная игра» остается тактической стратегией в реальном времени, упор в которой делается на необходимость командовать вооруженными силами отдельно взятой страны, просторные и насыщенные карты и – да, на зашкаливающий уровень реалистичности происходящего. Не верите? Ну, это до первого танка, сгоревшего с единственного точного попадания… или до героического пехотного подразделения, которое здесь при талантливом командовании в состоянии раздолбать куда как превосходящие силы противника.
Сюжет основан на противостоянии в Юго-Восточной Азии: тут и великое немирье между СССР и Японией из-за Курил, и схватка насмерть между Южной и Северной Кореей, и битва Великобритании и Китая за Гонконг… вся палитра кровавых ран региона в период с 1979 по 1987 года. Конфликты правдоподобны, и это отчасти компенсирует крайнюю скудность нарративной и драматургической составляющих, сведенных к говорящим головенкам и лаконичным брифингам.
В сравнении с аналогами игра представляется значительно более медленной, развернутой, сложной, - и до неприличия чуждающейся новичков. Обучаться премудростям военных игрищ на территории Азии приходится все в той же одиночной кампании, вот только вместо хоть сколько-нибудь убедительного курса молодого бойца игроку сразу же вручают одну из четырех стратегических карт и – вперед, передвигай войска с целью добиться перевеса, а затем и победы в ходе очередного разгоревшегося конфликта на Востоке.
Масштабные морские сражения, которые могли бы стать серьезным козырем и характерным преимуществом игры, в «Красном Драконе» слишком сильно напоминают банальную схему «стенка на стенку», в которой побеждает тот, у кого больше кораблей, толще броня и мощнее боеприпасы. В то же время флот будет бесценной подмогой сухопутным вооруженным силам; и хоть в одиночку разрешить поставленные стратегические задачи флотилиям не под силу, а значит, все основные победы нужно будет одерживать силами наземным группировок, но с такими задачами, как борьба с вражеской авиацией или массированная артподготовка по береговым территориям, морячки справляются на ура.
Общие принципы игры неизменны: передвижения фигурок по глобальной карте в неустанных попытках закрасить в собственные цвета всю нужную территорию. В случае, если собственные фигурки оказываются рядом с юнитами противника, подоспевает черед тактической карты и развеселой бойни с применением современной техники и вооружений, которую, впрочем, никто не мешает элементарно отдать на усмотрение компьютерного подсчета. Время от времени происходят события – случайные и сюжетные, а со временем приходится выполнять и целый ряд так называемых «спецдействий» - ну, скажем, вести кампанию в условиях недоступности флота или вроде того.
В одиночной кампании очень хорошо чувствуется, что роскошное изобилие юнитов предназначено, скорее, для многообразия сетевых схваток. Важно помнить, что основное отличие от других поединков между живыми игроками здесь состоит, во-первых, в четко работающей схеме взаимного сдерживания и противовесов (так, даже отлично бронированным, быстроходным и вооруженным до зубов боевым судам в игре найдется немало способов хорошенько всыпать) и, во-вторых, в системе реалистичности боя. Да-да, достаточно упустить из виду запасы топлива у танковой колонны, нехватку ракет в установках ПВО – и проблемы начнут нарастать, как снежный ком. Та же самая реалистичность безапелляционно срабатывает и на уже упомянутый баланс: десантник с годным гранатометом способен при везении и умении угробить дорогущий современный танк, шальные ракеты нет-нет да и пересекаются курсами с новехонькими истребителями, и в итоге такого лома, против которого нету приема, в игре не находится.
В сумме представлена новая, достаточно отличающаяся от оригинальной, стратегия, характеризующаяся динамичными нелинейными кампаниями, продуманным и сложным балансом, упором на реалистичность и в то же время изрядной долей красивой и стильной визуальной части. Великолепный детализированный мир, захватывающие дух сражения, ну, а самый смак и прелесть, конечно же, - посмотреть на ракетный залп глазами намеченной цели такового… Одним словом, при всей жесткости и суровости правил, по которым придется играть, «Красный Дракон» имеет немало преимуществ и сильных сторон, и, разумеется стоит потраченного на освоение времени.