Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...

  впечатления от игр | Автор: GOR | Просмотров: 7 652 | 8-03-2012, 23:49


Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...Так называемая гонка вооружений во времена Холодной войны стала не только отличным двигателем научно-технического прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Скорей всего, голливудские боссы сильно расстроились, когда приказал долго жить Советский Союз, — еще бы, одна из самых богатых тем для шпионских фильмов и боевиков пропала разом. Пусть даже появилась полноценная замена — сейчас борьба с террористами на первом месте, — голливудские сценаристы нет-нет, да и вернутся к уже пусть и заезженной, но проверенной тематике «Русские идут!».

Грешат этим и создатели игр. Один из самых свежих примеров — Eugen Systems, которая выпустила два года назад стратегию под названием R.U.S.E., посвященная Второй мировой, и решила сотворить что-то похожее, но уже абсолютно в другом антураже. Да, та самая Холодная война. Только если быть точней, то уже очень «горячая» — полномасштабные сражения двух сильнейших держав, танковые армады Советского Союза в Западной Европе и угроза началу Третьей мировой со всеми вытекающими последствиями… Wargame: European Escalation — это сбывшийся кошмарный сон поколения времен Холодной войны.
До начала боев остается всего ничего. На этот раз попробуем сделать упор на артиллерию и авиацию.

Кузькина мать

Конечно кошмары кошмарами, но создатели игры поставили под ружье даже немцев — кроме вполне очевидных США и СССР, среди противоборствующих сторон Вы увидите и несколько других государств. Советскому Союзу будут помогать ГДР, Чехия и Польша, а на стороне американцам будут ФРГ, Великобритания и Франция. Поэтому не стоит удивляться, если в бою против стран ОВД Вы столкнетесь с чешской пехотой с забавным именем «motostrelci» или с польской «тридцатьчетверкой».

В каждой из четырех компании причины для конфликта разные — то Польша поднимет восстание, то военнослужащий из Восточной Германии убьет несколько пограничников, что вызывает войну между ГДР и ФРГ. Сюжет какого-то особого интереса не вызывает — даже в в той же «клюквенной» World in Conflict события этой эпохи были описаны намного подробней. Впрочем, создатели игры и не скрывают того, что она создавалась специально для сетевых сражений, а игра в одиночном режиме — не более чем простая «обучалка».

Но, несмотря на все продолжающиеся кошмары спящего в окопе бюргера, самое страшное — применение ядерного оружия — не случилось. США и СССР ограничились «небольшими» столкновениями — не больше нескольких десятков дивизий с каждой стороны. Причем все эти дивизии чисто сухопутные. Если с отсутствием атомной «бомбы» в WEE все более или менее понятно — глупо создавать игру про часовой обмен ядерными ударами, после которых на планете мало что бы выжило (конечно, если это не ремейк Defcon), — то война без авиации выглядит немного странновато. Причем вертолеты то в игре есть, а вот о самолетах забыли вовсе. Видимо, это некий тонкий намек на скорое дополнение, которое добавит в Wargame десант, бомбардировщики и многое другое, — например, в той же R.U.S.E. подобной дискриминации военно-воздушных сил не было.
А вот карты в Wargame действительно очень большие. Дополнительный повод не распылять свой силы, так как враг может атаковать откуда угодно.
Стоит сразу отметить, что European Escalation будут часто сравнивать с предыдущим проектом студии Eugen Systems, и это сравнение вполне оправдано. Некоторые даже считают, что WEE — это тот же R.U.S.E., только без самолетов, без отстройки зданий и в более современном антураже. До сих пор подобные RTS создавали только разработчики из ES, поэтому многие поначалу опасались, что изменений, кроме смены сеттинга, толком и не будет: уж больно были похожи видео и скриншоты этих двух игр. Но все опасения по поводу вторичности оказались беспочвенными. Эти игры оказались абсолютно разными. WEE — это не новое слово в стратегиях, а больше работа над ошибками. Сражения в игре выглядят куда более реальными. Как и в реальном бою, здесь побеждает тот, кто более грамотно спланирует оборону своих отрядов и начнет атаку в нужное время и в нужном месте. Теперь обо всем по порядку.

Будни зампотыла

Что самое главное на войне? Естественно, армия. Как и реальному полководцу, Вам придется заняться этим еще до начала боев. У каждого геймера будет так называемая «колода» (Deck). Эта колода — набор из различных видов «юнитов», которые могут принимать участие в сражениях на Вашей стороне. Максимум — 25 видов наименований. Не стоит путаться: 25 видов, а количество «юнитов» каждого вида может быть больше — главное, чтобы хватало очков на подкрепления. Этот набор можно редактировать по своему желанию, исходя из своей тактики на ближайшую схватку. А выбрать есть из чего: пехоты и техники очень много, хотя большинство из них — модификации. Но, например, Т-72Б намного лучше, чем простая «семьдесятдвойка», поэтому мы советуем Вас внимательно изучить все характеристики каждого «юнита» при составления своего могучего войска.

В самом начале Вам будут доступно совсем мало боевых единиц, а их характеристики оставляют желать лучшего. Так что будьте готовы в начале игры воевать с помощью простой пехоты на БТР-60 или каких-нибудь Т-62. Впрочем, мучиться от отсутствия какой-либо современной техники или солдат придется недолго — за выполнение заданий в кампании или победы в сетевой игре игрок получит «звезды», которые сможет потратить на приобретение многочисленных новинок военно-промышленного комплекса. Кстати это очередной повод вначале пройти хотя бы несколько кампаний, так как в ином случае в сетевой игре Вам придется ой как нелегко. Со стандартной колодой, которая дается при начале игры, против реальных соперников много не навоюешь.
Вот только что завершился жаркий бой на перекрестке. Воспользовавшись передышкой, во всех подробностях рассмотрю последствия столкновения танковых взводов.

Выбор в армии меняется и в зависимости от того, сколько реальных игроков участвует в бою. Максимум — две команды, в каждой из которых по четыре человека, минимум двое. В первом случае всем командирам лучше всего выбрать колоду, которая была бы строго специализированной под определенный род войск. Даже в случае игры 2х2 есть смысл заранее договориться, кто уходит в оборону, а кто атакует — и при таком разделении обязанностей победа практически у Вас в кармане. И еще — если Вы уж играете в команде, то старайтесь наладить голосовую связь со всеми своими товарищами, так как иначе толку от Вашего союза будет совсем мало. Уничтожать таких соперников, каждый из которых сам по себе, проще простого. Не портите удовольствие ни соперникам, ни себе.

Зона особого внимания

На карте отображаются несколько особых областей, которые выделены цветом. Можно захватить каждую из них, создав в обозначенном периметре мини-штаб. После того, как произойдет захват, в копилку Вашей команды начнут капать драгоценные очки, тратить которые Вы сможете на вызов новой партии войск, а некоторые зоны вовсе являются местом, где появляются эти подкрепления. В начале игры у Вас буде только одна подобная область, а «валюта» копится долго, поэтому постарайтесь сразу же произвести захват близлежащих районов, пока они не станут добычей противника. За разгром вражеских отрядов Вам начисляются очки победы. Как наберете их определенное количество — бой будет выигран. Именно поэтому часто побеждает тот игрок, у которого вроде бы и армия не самая большая, и точек захватил меньше всех — но оказался намного успешнее в деле уничтожения войск противника.

Правила — проще некуда. В игре нет каких-либо глобальных умений (к примеру вызов мощной артподдержки или массированный авианалет), не нужно заниматься микроконтролем — Ваши солдаты автоматически определяют, какое вооружение применить. Все приказы, доступные командиру:
- атака выбранного отряда противника или места на карте
- указание двигаться в определенное место
- вызов подкрепления

Все.

Ваши две батареи САУ будут посылать незваным гостям очень дорогие подарки. Наверняка, гости будут не очень рады — каждый такой «подарочек» весит больше центнера.
Меня подобный ход событий только радует. Здесь глобальная стратегия, а микроменеджмент не нужен вовсе.

Вообще, в игре WEE очень важна правильная продуманная защита всех ключевых точек. Противник может послать в атаку сотни танков, но пара-тройка самых «дешевых» мотострелковых взводов, которые спрятались в лесу, сожгут их. Очень часто вертолетный «раш» не будет работать — ПВО в игре очень злая, хотя и стоит недорого. Ко всему этому, зенитки способны работать и по многим наземным целям. Все эти аспекты игры заставят Вас думать, комбинировать различные действия всех родов войск: начинаем с отвлекающей атаки на любой фланг, потом бросаем танки в прорыв на другой, прикрывая их авиацией, а в тыл соперника тем временем высаживаем несколько отрядов «десантуры» — а вдруг командирская машина противника оставлена вовсе без прикрытия?

И тут возникает закономерный вопрос: можно ли тупо «застроиться» ПТУРами и зенитками и ждать самоубийственные вражеские атаки? Можно. Только подобная защита не приведет ни к чему хорошему: не зря же самые красочные сцены в WEE — это работа батарей РСЗО по базе противника, где войска расставлена так плотно, что промазать по ним невозможно.

Получаем простую формулу: если хочешь выиграть, то не впадай в крайности. Взять полусотню танков и отправить их в атаку на главные силы врага легко, но остаться без половины этого авангарда по пути к противнику — еще легче. Если вовсе забудете о нападении — сразу же попадете под вражескую артиллерию. Для победы нужно думать, ну а простор для планирования огромный — в первую очередь благодаря большому размеру карт.
Поле боя остается огромный кусок местности в несколько сот квадратных километров. Детализация Supreme Commander чуть хуже, чем в том же World in Conflict. Но, если в WiC Вы почти не успеваете любоваться красотами, то в Wargame бои не настолько скоротечны, и поэтому у Вас будет возможность по достоинству оценить работу студии IRISZOOM. Нажмите кнопку «Вид со спутника» — и все поля боя как на ладони, а все «юниты» отображаются в виде значков. Хотите взглянуть на бой с более близкой дистанции? Всего лишь один оборот колесика мыши переместит камеру вплотную к земле — и Вы сможете рассмотреть любую заклепку на танке. Конечно, присутствуют и условности — например, техника проезжает сквозь дома и деревья, а вертолеты при маневрировании могут вообще «утонуть» в текстурах карты. Но в целом, Третья мировая — очень красивое зрелище.

***

Несмотря на свое название, Wargame: European Escalation далека от всех классических варгеймов. И это не недостаток: просто нужно относиться к WEE чуть проще — не как к серьезной и реалистичной стратегии. Пусть в этой игре не учитывается множество факторов (зависимость точности огня от прикрытия атакующего отряда с флангов или влияние погодных условий). Просто оставьте все эти премудрости Achtung Panzer или Combat Mission. Wargame с легкость балансирует между легкостью управления и масштабностью происходящего, между стремительной реализацией дерзких планов и неспешным выбором состава армии. А в итоге — отличная стратегия.

Плюсы:

- Разные страны обладают действительно разными «юнитами», которые отличаются друг от друга не только названием или внешним видом, но и поведением на поле боя;
- Графика одинаково симпатична и при максимальном приближении, и при осмотре «со спутника»;
- Для победы нужно все продумывать и действовать, а не просто накопить большое войско.

Минусы:

- Далекий от идеала интерфейс;
- Частые «вылеты» на рабочий стол;
- Некачественные звуки стрельбы.

Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...
Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...
Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...
Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...
Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...
Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...
Wargame: European Escalation - Холодная война:здесь и сейчас ...

Метки новости :
написал: Chifs, Комментариев: 0, Новостей: 0
Как то не понравилась игра.
А может это просто не мое, мне лучше мечем размахивать :D

написал: alex, Комментариев: 0, Новостей: 0
По поводу игры согласен,тоже не понравилась.... А мне бы лучше стволом каким-нибудь размахивать smile

написал: Admin, Комментариев: 8, Новостей: 866
Ну и зря вы так .... Игра очень красочная и насыщенная баталиями, хотя на вкус и цвет фламастеры разные ... winked

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.