Игровая индустрия | Автор:
ekaterina | Просмотров: 1 103 | 12-02-2022, 17:24
Тропико 5 – это разновидность достаточно привычного градостроительного симулятора, в котором можно строить дома, городскую инфраструктуру, шахты и плантации, можно также оборудовать туристический рай, торговать с разными странами и рулить жизнью маленьких цифровых человечков с помощью по умолчанию мудрых законов.
На практике же все гораздо прозаичнее – начиная губернатором заштатной колонии в викторианскую эпоху, игроку потребуется благополучно провести народ небольшого острова сквозь период мировых войн, времена холодной войны и, наконец, нынешнюю эпоху глобализации. При этом следует рачительно умножать и взращивать награб… накопленное состояние в швейцарском банке и предотвращать разновсяческие козни оппозиции, так и ждущей промаха Акелы, то есть Эль Президенте. Этих самых диктаторов вверяется под управление игрока ни много ни мало целая семейка. Все они одарены по-разному, всем придется столкнуться с требованиями все новых и новых времен.
Нельзя не отметить, что никто не хватает за рукав, требуя опомниться и вести себя прилично. Поэтому вполне возможно строить светлый рай коммунизма под сенью «калашниковых», вышек и колючей проволоки, но можно ограничиться патриархально дремлющей страной – колоритным манком для всяческих туристов.
Словом, уже понятно, что и новая игра серии до изумления смахивает на предыдущие, прилежно стараясь не попортить то, что и само по себе работает, доставляя удовольствие игроку. В то же время слишком заметно, что серия потеряла изначальных разработчиков (PopTop, соорудившие первую игру, были поглощены Firaxis Games, ну, а Frog City, имевших дело со второй частью, прикрыли владельцы).Болгары изHaemimont Games исправно пекут продолжения, но то ли не решаются, то ли просто не умеют дать серии новое дыхание.
Основы игры – классика: требуется бдительно трудиться ради финансового благополучия и обожания населения. Если деньги привлекаются с помощью развития сельского хозяйства, пастбищ и пашен (что позволит с ходом времени заняться промышленностью и турбизнесом), то простонародье больше любит тех, кто вкладывается в инфраструктуру и социальную сферу.
Разделение на два острова, на которых потребуется поочередно выполнять задания, сделано не слишком интересно, достаточно бестолково и затянуто. А вот четыре разных эпохи, пожалуй, чуть добавляют игре очков – впрочем, не так, чтобы очень много: многие здания даже не меняют облик при смене эпохи (хотя это вполне можно расценивать и как фичу). С другой стороны, возникает династичность и преемственность власти…
Баланс, как и в любой стратегии, - основа основ: переборщите с индустриализацией – получайте большую прибыль, никудышную экологию и постоянные бунты народа, а то и свержение. Хотите быть любезными народу – что ж, придется долго и кропотливо отстраивать сферу развлечений (отели-казино-кинотеатры-музеи и так далее), причем доходность туризма все равно не дотягивает до нефтяных скважин.
Важно также балансировать между политическими силами – военной кликой, коммунистами и капиталистами. Скажем, если сделать упор на торговлю с Советским Союзом, через некоторое время вас попробуют свергнуть уже американские морпехи с демократией на знамени.
Уже с конца колониальной эпохи важную роль на острове сыграют принимаемые игроком законы. В Конституции, скажем, следует предусмотреть возраст, с которого можно трудиться, право голоса для женщин, отношение к религии и массу других интересных вещей. Причем каждый пункт повлечет за собой последствия: право ношения оружия увеличит преступность, зато сделает эффективней армию, платная медицина наполнит казну, но малоимущие этого нипочем не поймут и не простят.
По ходу игры нам еще подбрасывают дополнительные миссии вроде производства рома для экспорта в Штаты во времена сухого закона. Как и необходимость внимательно отслеживать собственный рейтинг (а не то в следующий раз не переизберут уж точно), это несколько повышает занимательность и интригу игры – но не настолько, чтобы хотелось кричать от восторга.