Партнеры





АВТОРИЗАЦИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПО МЕСЯЦАМ


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры

  впечатления от игр | Автор: GOR | Просмотров: 4 928 | 24-06-2012, 23:15


Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игрыМакс жив!

Компьютерная игра Max Payne появилась на экранах мониторов впервые в июле 2001 года и мгновенно завоевала невероятную популярность. Это был настоящий игровой прорыв от финнов из Remedy Enetrtainment, повествование в стиле "нуар" с продвинутым сюжетом и геймплеем, построенном вокруг "bullet time". Вскоре игра была портирована на другие платформы, по ней было снято несколько фильмов. И даже сейчас, с появлением продвинутых мобильных устройств игру продолжают портировать на новые ОС: iOS и Android. Вторая часть игры являла собой более продвинутое в техническом плане дополнение к первой и уже не была так лестно воспринята критиками.

Создавая третью часть разработчики из Rockstar прекрасно понимали, какое хрупкое сокровище в виде одного из самых звучных брендов в игровом мире попало в их руки, и, как и заверяли в своем интервью, постарались бережно донести его к пользователю. Получилось ли это у "наследников" дела Remedy?

Миграция на юг

Место действия переносится в Бразилию. Макс Пейн постарел, но все так же "заливает" свое горе текилой. Его знакомый, Рауль Пассос помог ему выбраться из города, когда Макс застрелил в баре подонка, сына главаря местной мафии. Вместе они едут в Сан-Паулу, где Рауль предлагает Максу работу вместе с ним по охране членов богатой и влиятельной бразильской семьи. Почти вся игра проходит в Бразилии с редкими "командировками" в прошлое - в Нью-Йорк.

Да, конечно, эти два мира похожи, оба населены главарями криминальных группировок, полчищами бандитов, продажных полицейских, состоят из грязных лабиринтов трущоб и шикарных апартаментов власть имущих. Можно признать выбор нового места действия достаточно удачным. Хотя, на мой взгляд, Бразилии не хватает мрака закоулков "большого яблока", ветра, холода, тоски и ощущения безысходности, которые внушало практически все в первой части.

В Бразилии же все это выглядит не как замерзшая бездна безысходности, а скорее как жаркий ад из безумной жары, безумных перестрелок и безумного Макса.

Сравнивать Max Payne 3 с её прародителем из 2001 года конечно сложно. Технологии шагнули далеко вперед, появились новые тенденции в геймплее и визуальной подаче игры. Rockstar, конечно, выставили напоказ все "наследство" - и шаржи-зарисовки в заставках, и шкалу здоровья с пополнением таблетками, и сло-мо с прыжками, и монологи Макса. Но все это лишь внешняя обложка, где же тот дух Макса Пейна, того самого классического парня, потерявшего все и всех, казалось, даже самого себя, потерявшего смысл существования?

У нового Макса "пейн" осталась в прошлом. В основе сюжета уже нет личной трагедии, нет ощущения безысходности и безумной бессмысленной мести. Угрызения совести за гибель семейства бразильского магната и алкоголизм, отношения с другими персонажами и его перевоплощение в лысого протрезвевшего здоровяка лишь придают интересную окраску и неплохо наполняют игру смыслом, но уже не одушевляют её.

Made in Rockstar

Тем не менее, Rockstar есть Rockstar. Дизайн уровней, модели персонажей, разнообразие локаций не позволят заскучать. Тут вам и пресловутые фавеллы, и роскошные особняки, и яхты, и мрачные заброшенные многоэтажки, и аэропорт и полицейский участок. Везде обстановка воссоздана бережно и с вниманием к деталям. И персонажи тоже под стать - будь то цветастая рубаха Макса, с возвышающейся над ней лысиной, кепка Рауля или волосатые обитатели трущоб - всякая мелочь создана оригинально и со вкусом. Отдельно можно выделить ТВ-передачи в духе все той же GTA.

С самого начала игра заставляет серьезно взять себя в руки и не нестись во врагов сломя голову в постоянных прыжках с замедлением времени. В отличие от оригинала, в Max Payne 3 есть система укрытий. Жаль только, что её так настойчиво навязывают игроку даже на самом легком уровне прохождения. Да и прицел, состоящий из точки иногда остается неуловим на фоне мельтешащих хижин и солнца. Камера тоже оставляет желать лучшего. Уж на ПК к ней точно есть претензии. Привычки перекладывать оружие из руки в руку у меня нет, хотя разработчики предусмотрели эту функцию.

В общем Rockstar к сожалению прикрутила к игре ту самую механику игры с "видом от третьего лица" из GTA, которая в данном контексте никак не уместна и не позволяет игроку залихватски пронестись по уровню в кувыркании и прыжках. Враги выходят строго по командам триггерами, так что иногда можно искусственно "нажать на кнопку" - сделать шаг в новую комнату, отступить назад за угол и расстреливать тех кто уже рванул навстречу тебе из соседнего помещения. Подача врагов строго порциями и строго по расписанию дополняют безрадостную картину хромающего интеллекта супостатов, частенько прущих на тебя как бык на тореадора и умирающих лишь от шестой пули в грудь. Время от времени приходится палить строго по головам, иначе - "задавят" количеством.

Весь этот тир эффективно разбавляется огромным количеством качественных роликов на движке, бормотаньем Макса со сдобным юмором и заставками с эффектными прыжками и "килл-скринами".

Быть может и собирательство "золотого оружия" также было призвано разбавить игру чем-то интересным, но это уж точно только для заядлых любителей "собирательства". Мне кажется, можно было придумать что-то поинтереснее брожения по дальним углам локаций в поисках блестяшки.

Оружие, хоть и в большом изобилии, заставляет всплакнуть поклонников не только Flashpoint но и Call of Duty - жесткая аркадность опять же в стиле GTA не дает повода заинтересоваться названием той или иной модели автомата или шотгана.

Для тех, кто собирается обновить свой список из "Топ 10 самых жестоких игр" появился очередной кандидат. C "мясом" разработчики постарались на славу. Тут тебе и обгоревшие противники с дымящимися культяшками и разрываемая пулями человеческая плоть в замедлении. В общем полный набор для самого высокого рейтинга забугорных возрастных агентств.

Кстати, в арсенале Max Payne 3 есть еще и аркадный режим, в котором можно проходить все те же уровни набирая за разные игровые действия очки. Странно что эту фишку не сделали включаемой в настройках для обычного сингла.

Так Пейн ты или не Пейн?

Что ж, рецепт, по которому Rockstar стряпала третью часть легендарного тайтла не так уж плох: взять проверенную практикой технику геймплея, кропотливо и старательно по запчастям оттюнинговать её в духе "прародителя" - первой части Max Payne, побольше сюжетных отступлений, монологов и диалогов, современное качество графики и великолепная анимация.

Стоит признать что Rockstar не лажанула, но и не преподнесла никаких сюрпризов. Разработчикам удалось сохранить многие вещи, по которым можно узнать старого доброго Макса, но удержать тот дух трагичного нуара и простую технику геймплея им не удалось. Кажется Макс Пейн сменил не только прописку, но и фамилию.

Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры
Max Payne 3 - Впечатления от прохождения игры

Метки новости : Max Payne 3 обзор игры
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.