«Продолжение суперхита „Чернобыль. Зона отчуждения“» — написано на обложке диска Chernobyl 2: The Battle. Достаточно взглянуть на нашу оценку Chernobyl Terrorist Attack, чтобы понять, о каком «суперхите» речь. Сиквел ни в чем не превзошел оригинал, наоборот — лучевая болезнь дала о себе знать.
Back to Chernobyl
Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Не успел мир отойти от предыдущего террористического вторжения на Чернобыльскую АЭС, как ее опять захватили. Правда, на этот раз командование оценило угрозу более серьезно и предоставило капитану Юрию «Живучему астматику» Рякову напарника Федора (отобрав координатора Светлану). Бессмертного и всегда при патронах. Только пользы от него даже меньше, чем от девушки. Бегает, стреляет в сторону врага, временами попадая нам в спину, да изображает собеседника, предлагая несуразные тактические ходы. Которые, к сожалению, приходится реализовывать.
Привязка к местности условна. Более того, некоторые постройки из промышленной зоны выглядят неожиданно на территории атомной электростанции. Да и советский стиль в них выдержан минимально — так, страшноватые коробки без «национальности». От радиации остались одни воспоминания: если в CTA за границами «коридора» сразу начинал трещать счетчик Гейгера, то здесь без объяснений включают таймер.
Вот в таком антураже Юрий и борется со злом, и борьба эта еще унылее, чем раньше. Разработчики снабдили его солидным арсеналом, но напихали туда одинаковых «стволов» и зачем-то добавили пистолет с глушителем. Зато «поголовье» взрывоопасных бочек сильно сократилось, и нам почти не выдают гранат, так что стычки лишились последних остатков веселья. Впрочем, у врагов гранат тоже нет, а ведь это была их главная надежда и опора…
В целом же весь боевой путь пролегает от пулеметной точки до пулеметной точки. Пара сотен метров — очередной тир («Пора пострелять», — как говорит Федор) под зацикленный кусок дурацкой мелодии. Иногда пулемет ставят на медленно ползущий автомобиль, железнодорожную платформу или вертолет — всё разнообразие.
Хотя нет, есть еще кое-что. В заключительные полчаса нас переносят в Ирак — туда улетели злодеи, прихватив ядерные отходы. Новая локация — новая порция маразма. Отряд солдат едет на двух «Хамви», но как только впереди показываются враги, Юрий… покидает место пулеметчика. Затем, одумавшись, авторы снова сажают его в машину, дают немного пострелять и… опять выгоняют, заставляя защищать неуязвимую технику «на ногах». После такого уже не удивляет отсутствие нормальной концовки: задачу вроде выполнили, а ощущения победы — никакого. Даже завалящего «босса»-вертолета не было! Лишь короткие титры, вслед за которыми Chernobyl 2 вываливается на «рабочий стол». Чувствуется забота о пользователе — от подобных игр действительно может и парализовать.
* * *
Жуткий мутант. Осторожно, возможно заражение!
Интонации в диалогах такие, будто актеры, озвучившие Юрия и Федора в локализованной версии, читают книгу «по ролям».