впечатления от игр | Автор:
GOR | Просмотров: 5 545 | 8-07-2012, 01:43
Что-то знакомое ... Был когда-то такой квест «Neverhood» - пластилиновый, яркий, веселый и категорически увлекательный. А ещё на одном из мультяшных каналов есть невменяемый мультсериал - «Особняк воображаемых друзей» (или вроде того, не помню). Последняя игра от чешской инди- студии Amanita Design, носящая неброское и подходящее название Botanicula, навеяла на меня эти ассоциации сразу же после запуска. Чем же они были вызваны? Давайте попробуем разобраться.
Отменная рисовка сюрреалистической Древесной Шамбалы ( древний тайный город в Азии, если что), населённой самыми разномастными существами, названия которым ещё стопудово не придумали никакие учёные, в совокупности с приятным юмором, присущим всем творениям чехов, и весьма затягивающей адвенчурой – вот, что представляет из себя Botanicula в разрезе коротко.
Обитатели Действие игры происходит на разномастных ветвях многоуровневого волшебного Дерева, ставшего домом целому сонму жителей.
Здесь есть и глазастые орешки, и поющие червячки, крикунцы, которые трубят интересные мелодии, попискивающие перышки и грушевидные пчелки; маленькие деревеньки, крохотные животинушки и крупные существа.
Все они жили в идиллии и счастье до тех пор, пока их не нашла, небезызвестная по кинотрилогии братьев Вачовски, Матрица.
Она нашла этот чудесный биологический Сион и отправила на его уничтожение сонмы гадких, мерзких и красно-одноглазых (разве не вспоминаются роботы-Охотники из кинофильма? Правда у тех было много визоров-сенсоров, но сходство есть точно)) пауков. Куда же без вредителей-пауков в художественно-безупречной инди-игре? Да никуда!
Когда опасность уничтожения становится почти катастрофической, группа из 5 весёлых и разномастных чудачливых друзей решает спасти свой дом, а заодно и весь остальной мир, от поглощения недобрыми одноглазыми шестилапами.
Команда удальцов Именно этими забавными друзяками вам и предстоит командовать и управлять. Знакомьтесь: Орешек, несущий последнее семечко, подвергшегося атаке вредителей, дерева, и его команда. Грибок, Пёрышко с глазами, Веточка и Овальная спора в шляпе. Хахх.
Такая вот команда удальцов. Ведите их навстречу судьбе, препятствиям и опасностям во имя благородного дела!
Удовольствие вам гарантировано на 200%. Если не от самого процесса (хотя не оценить его будет сложно), то от того, что будет происходить вокруг вас на экране и звукового сопровождения – вы его точно получите.
Клик мышкой ... Управление абсолютно несложное – просто необходимо кликать на все в вашем окружении, что подвергается такому типу воздействия и всё. Переходить между локациями необходимо по стрелочкам-указателям направлений, попутно решая головоломки и помогая туземному населению.
В проекте Botanicula встречаются сложные головоломки, но их совсем немого, раз-два и обчёлся, поэтому не пугайтесь.
Куда как чаще вам придётся просто кликать по всем элементам локации, пока не получите какой-нибудь результат.
Либо пока ситуация не разрешится сама собой от этих судорожных кликаний)). Например – замутите Рождество.
Или помогите распеться десятку горластых одноглазиков. Принесите каску существу-пушечному ядру, чтобы оно могло улететь подальше от страшных паучин. Верните солнце грустному червячку! Весь геймплей - скорее выбор исключения, нежели применения дедукции.
Тем не менее, это прекрасно работает по той простой причине, что результаты очень доставляют.
Сложности, ну как же без них ...В некоторых моментах вам придётся идти по принципу использования кого-то одного из вашей партии приключенцев, чтобы решить задачку – к примеру, Веточка подойдёт для доставания ключиков из глубоких ям, а грибок – потрясающе играет в местную разновидность пляжного волейбола. Ремарка – не торопитесь давать правильные ответы, а не то упустите массу умильной анимации.
Обратной стороной этой монетки есть то, что Botanicula может быть и сложной. В нескольких местах мне пришлось не раз и не два обойти все локации по кругу, чтобы добиться результата или собрать все необходимые для решения паззла предметы. Найти троих потерявшихся детенышей или собрать пять ключей на разных веточках уровня? Легко. А вот провести операцию «Поиск 14 цыплят страуса», ход которой не всегда логичен, в оживленной деревушке, битком набитой не совсем вменяемыми орешками (или кто там эти кругляши) – это можно и мозг сломать. При полном отсутствии хоть каких-то подсказок финальная глава путешествия занимает больше времени, чем первые три)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:Мне стыдно. Невероятно стыдно, что ранее я не обратил внимания на проекты Amanita Design. Чтобы хоть как-то угомонить разрастающееся чувство несправедливости по отношению к чешским разработчикам, сразу после окончания Ботаникула я взялся за Машинариум. Покончив с которым - обязательно пройду и другие игры студии. А раз так, то не рекомендовать всем и каждому взглянуть на Botanicula хотя бы одним глазком – будет преступлением с моей стороны. Настоятельно рекомендую. Это как классическая музыка – не обязательно её любить, но наслаждаться некоторыми творениями может каждый. Если не верите, то послушайте Скрипичные концерты Вивальди, либо Органные – Баха.